В понедельник мы с Мирой ездили в Тулу. Чтобы сходить там в кино. На «Хоббита».
Прелестная предыстория.
Жила-была в Туле подруга Миры, и было ей не с кем пойти в кино на «Хоббита». Узнав о такой несправедливости жизни, Мира решила её исправить.
Мира собралась в Тулу. Чтобы сходить там в кино на «Хоббита» вместе с подругой.
Казалось бы, причём тут я? А притом!
- Не хочешь поехать чёрт-те куда, чёрт-те когда, чёрт-те зачем вместе со мной? - спросила меня Мира прекрасным субботним вечером. Как уже спрашивала однажды - чуть больше года назад и при схожих обстоятельствах.
- Конечно, хочу! – ответила я. Так же, как в прошлый раз.
И вот – мы поехали.
Туда.Понедельник. Шесть часов утра. Комсомольская площадь. Картина маслом: «Мордор в тумане».
Семь утра. Вопрос на засыпку: откуда все эти люди в вагоне? Ладно – мы. Мы кино смотреть едем вместе с подругой. За двести километров от дома, ага. Что такое двести километров, когда хорошему человеку не с кем пойти в кино! Но остальных-то куда понесло в семь утра в выходной день? Не кино же смотреть. Или?..
Я вчера, между прочим, впервые ездила на электричке зимой. Что, надо заметить, оказалось совсем не страшно, читай: не холодно.
И впервые ехала на электричке так долго. Почти три с половиной часа.
Едем, едем. А за окном – так красиво, так здорово. Так и хочется на ближайшей станции выскочить из вагона и дальше пойти пешком. Гулять! С фотоаппаратом. По живописным полям, лесам и посёлкам.
Гулять, меж тем, оставалось всего-ничего – сто километров. По снегу.
Третий час едем уже. Мира дремлет. Не мудрено – после бессонной-то ночи.
Я прошлой ночью не спала тоже. И позапрошлой. Достаточно для того, чтобы чтение превратилось в проблему. Но явно недостаточно для того, чтобы задремать в транспорте.
В вагоне смотреть абсолютно не на что. От красоты, проплывающей за окном, уже рябит в глазах.
Прикрываю глаза – пускай отдохнут. И тут же зачем-то открываю их снова. Боковым зрением вижу - рука. Кисть. Человеческая. Женская. Свисает со спинки моего сидения в паре сантиметров от моего плеча. И всё бы - ладно, да только вот позади меня никто не сидит.
Не сидит, но, как выяснилось, лежит на сидении. На боку, у самой спинки, в эту самую спинку уткнувшись носом. И не просто лежит, а спит. Сладко-сладко.
Приличного вида женщина средних лет. На жёстком, деревянном сидении. В пальто. Ладно – пальто. Я сама спала в пальто, когда жила почти на самом экваторе. Потому что без пальто я бы там уснула навеки. От холода. Но – в сапогах! В зимних сапогах с высоким голенищем. Спит. Незнамо как перекинув во сне руку через спинку сиденья.
Она была трезвая, да.
Я, если вы вдруг сомневаетесь, - тоже.
И тут я осознала, как здорово эта рука выглядит с того места, где сидит Мира…
Будить Миру было жалко, но я разбудила: оно того явно стоило. Гляди, говорю, Мира.
А Мира сидела напротив меня. Ей было не видно сидение позади меня. А видно ей, соответственно, было меня и какую-то руку, висящую то ли в воздухе, то ли на спинке сиденья рядом со мной. И пустоту за моей спиной. Чудесный вид, правда? Мире тоже понравился. Доброе утро, Мира, ага.
Я думала – мы не доедем. Я думала – электричка развалится на части раньше. Раньше, чем мы проедем на ней хотя бы полпути. Так жалобно она дребезжала, скрипела, фырчала и скрежетала во время езды.
Но – нет. Мы доехали.Ту-лу-ла-ту-лу-ла-ту-ту-ту-лу-ла.Повстречались с прекрасной девушкой Леной.
Погуляли по городу.
Поглядели кино.
Опять погуляли по городу.
Тула – очень приятный город. Там есть много всего интересного и красивого. Но покорило нас не оно. Покорил нас кинотеатр 9D, соседствующий с тем, где мы смотрели «Хоббита». Мы там не были, но он нас всё равно покорил. Напрочь.
Вы понимаете, там, если верить рекламной брошюрке, кресла со спецэффектами. С какими – тактично не уточняется. Катапульта? Встроенные скрытые кандалы? Моя фантазия рисует мне интересные образы!
А как вам такой спецэффект – «бегущие мыши»? У нас такой спецэффект на территории половины страны на каждом шагу встречается.
И это я ещё названия фильмов не комментирую!
Про город. Я бы хотела туда съездить ещё.
А если забавное…
«Видишь суслика? И я не вижу. А он есть!». Так и в Туле есть дорожная разметка. Хотите перейти шоссе в положенном месте. Прекрасно! А теперь ещё отыщите это самое место…
В Москве лампочные гирлянды обычно превращают красивые деревья в светящийся ужас. В Туле лампочки, наоборот, действительно украшают деревья. Зато сами деревья, ими увешанные, в отличие от своих не наряженных собратьев, выглядят ужасающе.
«Аня, я боюсь бегать с тобой по подворотням – мы выйдем в Рязани». Посреди Тулы мы обнаружили указатель: «Рязань». Дорогое мироздание как бы намекает…
А ещё я теперь знаю, где в Туле самые вкусные пряники.И обратно.
Мама, узнав о том, что я еду в Тулу, сказала:
- Привези мне оттуда пряник. Или ружьё.
Что я привезла – пускай будет интригой.
Если электричка, на которой мы ехали в Тулу, по пути во весь голос скрипела и скрежетала, то электричка, на которой мы возвращались обратно в Москву, лишь мяукала. Жалобно-жалобно.
Вместе с нами из Тулы уехали, кажется, все неадекватные люди, которые там были. Часть этих людей ехала с нами в одном вагоне.
А полчаса пристально наблюдали полицейские за мной!
Нет, я понимаю – почему. У меня в тот вечер было распрекрасное настроение. А я в распрекрасном настроении – это зрелище не для слабонервных.
Так вот. Про людей.
Вечеринка! Один товарищ в нашем вагоне слушал музыку. У товарища был телефон с музыкой. А наушников не было. Мира предположила, что на них у него после покупки телефона уже не хватило денег. Может быть. Поскольку наушников у него не было, его музыку вместе с ним слушал весь вагон. Народ боролся с желанием набить ему морду, я – с желанием устроить танцы.
Другой товарищ был подозрительным. Он хромал и смотрел на мир из-под серого капюшона. Смотрел очень внимательно и недобро. В руках у него, в противовес спортивной одежде, был кейс. Когда в вагон вошли полицейские, это товарищ оттуда спешно ушёл. Спешно, но совершенно спокойно, без нервов.
На подъезде к Москве вагон начали атаковать продавцы всякой всячины. Один из них в одиннадцать ночи пытался продать пассажирам крючки для полотенец. Называется: а чего в одиннадцать ночи не хватает для полного счастья вам. Другой совершенно маниакальным голосом оповещал мир о том, что он продаёт «интересные журналы».
По законам жанра, следом за ними в вагон должен был войти некто с гитарой или баяном. «Эту песню я пою для вас, родные», ага. Но – обошлось.
Вереницы жёлтых фонарей вдоль автомобильных трасс. И многие другие огни ночного города. Из окна электрички на них открывается такой замечательный вид!
Скажите мне, люди осведомлённые, оповещения по громкой связи в вагонах - они всегда следуют друг за другом в порядке ухудшения их тематики? От безобидного - «приходите на вокзал заблаговременно». Через всякие предупреждения. К суровому - «в целях предотвращения преступлений».P.S. К слову о преступлениях. Сведём любой разговор к преступлениям, да. Тула – город курского направления. На следующий день после того, как мы оттуда вернулись, на Курском вокзале искали бомбу. Не нашли, к счастью. Дорогой Джим?..
Я вот до Украины всё никак не доберусь, хотя, казалось бы, близко и просто... потому, видимо, и - всё никак. Поеду туда смотреть какой-нибудь фильм, вот!))