Была у нас с Таней идея: погулять в новогоднюю ночь. Давно была. Этой ночью она осуществилась.
Танюш, спасибо тебе за это огромное!
Новогодняя ночь. Идёшь по улице, словно героиня боевика: идёшь, а за спиной у тебя гремят взрывы (салюты).
Итак, что мы в новогоднюю ночь натворили.
Повергли в восторг кремлёвскую службу безопасности.Третий час. Красная площадь. На входе – железная рамка и досмотр сумок. У Тани с собой были ноты. Страж порядка, заметив их, искренне восхитился: ноты – это, конечно, сильно.
Я, кстати, впервые побывала на Красной площади в новогоднюю ночь. Новый Год на Красной площади по атмосфере очень похож на выпускной вечер.Устроили пикник на обочине. Даже два пикника.В районе четырёх утра и станции «Добрынинская» меня накормили завтраком. Первым завтраком в этом году, между прочим.
*Минутка восторгов по поводу Таниных кулинарных талантов*
А в пятом часу утра мы поняли, что замёрзли. Слегка. А, нет. Не слегка.
В пятом часу утра меня накормили вторым завтраком.
*Ещё одна минутка восторгов по поводу Таниных кулинарных талантов*
Пикник на обочине – так это было. Настоящий пикник! Да, зимой. (А почему бы и нет?) Красота!
«Пикник на обочине» постепенно становится моей любимой формой трапезы.Почти подрались с гостями столицы. Они первые начали!Кстати, о первом – в этом году и вообще. Впервые за всю-эту-жизнь Танечка прогулялась со мной до моего дома. С приключениями! На которые просто слов моих нет, если честно.
Я постоянно хожу этой дорогой. По ночам – когда есть время пройтись. В одиночестве. И хоть бы раз, хоть бы что… А тут вот пошла в кои-то веки вместе с хорошим человеком и – что бы вы думали? К нам прицепились нетрезвые гости столицы. И как прицепились! Практически намертво.
Сначала было слово. И даже не одно.
Потом было наше твёрдое «нет» в ответ на все предложения. Обычно твёрдого «нет» людям, даже нетрезвым, хватает, чтобы понять – не судьба и отстать. Этим товарищам не хватило.
Когда они осознали, что вербальная коммуникация с нами у них не ладится, они не отстали от нас. Они перешли к невербальной. От слов к делу, ага.
Глубокая ночь. Мост. Нас двое, их двое. Романтика. Говорю им: ребята, идите-ка вы отсюда по-хорошему. Говорю, говорю. Предупреждаю. Ребята не понимают.
Один из них не понимает настолько, что лезет ко мне обниматься. Ой, зря.
Тем временем, мост благополучно кончается. И начинается лестница. На лестнице эти самоубийцы неумные люди попытались коварно преградить нам дорогу. Ну, преградили, что. Молодцы. Так хорошо преградили, что в итоге сами же чуть оттуда не полетели.
Только чуть – это лишь потому, что им здорово повезло с оппонентами. Несказанно им повезло с нами, на самом деле. Нарвись они, вместо нас, на каких-нибудь нервных барышень – эти нервные барышни их там прибили бы в приступе паники. Или, как минимум, покалечили, не рассчитав силу противодействия. А так – ребята отделались лёгким испугом.
Вместо того, чтобы столкнуть их с лестницы, мы столкнули их друг с другом. Не сговариваясь. Чисто случайно, но очень удачно. Особенно – для них. И пошли себе дальше на первой космической.
Думаете, они отстали от нас? Как бы не так! То есть, один отстал – хватило мозгов. А другой – тот, который лез ко мне с объятиями – отстал, замешкавшись, но лишь ненадолго. Он – ну, точно самоубийца – вскоре нагнал нас. Попытался схватить меня за руку – не получилось. Преградил мне дорогу – я его оттолкнула. В который раз. А в руке у меня в тот момент была тяжёлая сумка… Этой сумкой он получил по руке. И слегка – в корпус.
День (в данном случае – вечер) без драки – прожит напрасно, ага…
А отстал окончательно он от нас только после того, как я пригрозила искупать его в речке. Да, прямо сейчас. На набережной же стоим. А парапеты там невысокие. Случайно свалиться в воду – проще простого.А ещё:
- Обошли добрых полгорода.
Заметки на полях. Прогулялись по тем краям, где гуляли однажды, – очень, очень давно. Вспомнили молодость 
По этому поводу – забавное про архитектуру, национальные менталитеты и случайные отражения вторых в первой.
Посольство Израиля на Ордынке. Суровое здание за суровой глухой оградой. Ограде явственно не хватает венца из колючей проволоки. С виду чем-то напоминает типичный СИЗО.
В двух шагах от него – посольство Кубы. Светлое здание за железной оградой. Ограда низкая, кованая. Одно название, а не ограда. И двери входные – стеклянные.
Я, наконец, показала Танечке то место, где проживаю. Таня сказала, что оно - слегка питерское.- Встретили на своём пути занятных персонажей. Не считая тех самых гостей столицы.
И люди вокруг...Идём в сторону моего дома. И тут – подбегают к нам странные люди с пакетом. Говорят: кошелёк или жизнь. Шучу. Но, если бы они сказали это, я бы не удивилась.
А люди были с мешком предсказаний. Точнее, с тем самым пакетом. Кидаешь в пакет монетку – вытаскиваешь оттуда листочек с предсказанием.
Прекрасные люди! И предсказание мне тоже досталось прекрасное.
С утра пораньше пошли в спасительно-круглосуточный Кофе Хауз - греться и дожидаться открытия метро.
Пришли туда мы - греться и ждать, ждать и греться. А следом за нами пришли люди в бронежилетах и касках. Чудесно.
Пришли туда они так, словно – по делу. На деле же, нет – просто пришли. И ушли. Без жертв.
- И покатались на метро.
Метро 2014.
Мы спросили у Интернета на телефоне – во сколько сегодня откроется наше родное метро? Не пораньше ли, чем обычно, оно откроется в честь праздника?
И он нам ответил!
Во сколько оно закрылось. Вчера.
Во сколько сегодня откроется питерское метро.
Во сколько закрылось вчера киевское метро.
Во сколько откроется наше метро… первого января 2010 года.
Всё, что угодно, он нам сказал, одним словом. Кроме того, что нам было надо.
Метро пораньше не открылось.
Телефон потерялся.
Утро прямо-таки удалось.
Прокатилась вместе с Таней до её станции. Люблю кататься на метро утром первого января. Утром первого января там - сонное царство. А мои дорогие сограждане выглядят так умилительно, когда спят.