Пятница, тринадцатое – замечательный день. И самое время поведать вам о некоторых моих августовских приключениях.
Я была в Праге, когда Чешский парламент совсем распустился.
Господам депутатам из тамошней нижней палаты наскучило быть депутатами. Так что они собрались, дружненько проголосовали за роспуск своей компании и разошлись кто куда ко всеобщему удовольствию.
Всё прошло тихо, мирно, без споров и нервов.
Ну, совершенно, неправильно! В сущности, незаметно. Но главное, что прошло. Главное - было. Спасибо вам, чешские парламентарии, за это. Я, знаете ли, люблю просыпаться, включать новости и узнавать, что в стране, где я сегодня проснулась, больше нет той власти, которая была ещё вчера. Или вообще больше нет никакой власти. У всех свои слабости, как говорится. И свои недостатки.
Чехия – это Богемия. Я всегда это знала. Знала, но одно с другим, тем не менее, как-то не ассоциировала.
Чехия – это Богемия. И, когда на бегу по Праге ты вдруг отчётливо это осознаешь, это всё объясняет.
На этой радостной ноте хотелось бы передать пламенный привет сэру Артуру сами-знаете-какому. Сэр Артур, признайтесь, вы тоже однажды очень удачно съездили в Чехию, да?
Помните, я тут упоминала одно презабавное происшествие? То, которое навсегда останется не только в моей памяти, но и в памяти служащих пражской криминальной полиции. И не только пражской. Так вот. Сейчас я вам про него расскажу.
Скандал в Богемии.Всё начиналось весьма безобидно. Я собралась на экскурсию. Этим летом я, будучи заграницей, уже пыталась съездить в экскурсию. Закончилась та попытка весьма и весьма плачевно. Но жизнь меня ничему не учит. Поэтому, оказавшись в сердце Чехии, я первым делом попыталась съездить на экскурсию вновь. А пострадали от этого ни в чём не повинные люди.
Экскурсия по мистическим местам города. Она должна была быть отчасти автобусной. Формулировка «должна была быть» в предыдущем предложении должна была вас насторожить.
С утра пораньше прихожу в фойе отеля – где собирается группа. Вижу уйму народу. Затем вижу даму-экскурсовода. На ней лица нет. Через пять минут выясняется – почему. Потому что автобус, на котором мы должны были ехать, пропал со стоянки отеля, где стоял с ночи.
У нас угнали автобус, ага. Кому скажи – не поверят.
Всё утро дама-экскурсовод наивно надеялась, что его просто увезли по какой-то ошибке на штраф-стоянку. Но днём выяснилось, что всё-таки – нет. Не увезли, а угнали. Из-под носа охраны и камер слежения. Его и ещё два туристических автобуса.
- У нас тут, конечно, бывают кражи. Крадут кошельки, всякие мелкие вещи, - сказала, узнав об этом, дама-экскурсовод,- Но чтобы автобус!
Ещё она сказала, что этот автобус нельзя было угнать. Невозможно. Там же такая система защиты от взлома стоит!
А полицейские сказали, что автобус украла мафия. На полном серьёзе сказали. С подобающим случаю скорбным видом.
Кстати, про скорбный вид. Он там такой был у всех заинтересованных личностей. Никто не смеялся над абсурдностью произошедшего. Никто, кроме меня, даже не улыбнулся ни разу по этому поводу, вы понимаете? Такая комичная – объективно комичная! – ситуация и ни единой улыбки. Меня окружают страшные люди без чувства юмора.
Тем же днём несчастный автобус видели на границе Словении. Видеть-то полицейские его видели. И водителя видели тоже. Видели, а задержать не могли - не имели для этого оснований.
Какие уж тут основания, когда на самом автобусе и отдельных его частях стоят новые, вполне реальные номера, у водителя имеются все необходимые документы на автобус именно с этими номерами, и все эти документы – просто кристально чистые. Деталей, по которым автобус можно было бы опознать, как угнанный, в автобусе нет. Из старого - только расцветка, и то - слегка изменённая.
Я ж говорю, сплошное веселье! А ещё я хочу сказать следующее. Товарищи мафиози (или кто вы там есть?), вы, конечно же, гады, но гады прекрасные. Так ловко всё провернули! На вас даже злиться по этому поводу не получается. Получается только смеяться над преступлением века.
Несмотря на отсутствие автобуса, экскурсия всё-таки состоялась. По местам дурной славы мы поехали на метро. Я как раз накануне думала: надо бы на пражском метро покататься. Так бы ещё – когда собралась воплотить это желание в жизнь. А тут – такая оказия.
Вообще, лично мне от угона автобуса были сплошные радости жизни. Так я полиции и сказала.Во-первых, я, как уже было сказано выше, покаталась на пражском метро. И на пражском трамвае. И погуляла пешком подольше.
А во-вторых, попробовала себя в роли экскурсовода. Пока дама-настоящий-экскурсовод пребывала в глубоком шоке от утреннего происшествия, я довела экскурсию до метро, узнала, где и как нам купить билеты, как доехать до нужной станции.
Как я вела народ до метро – это отдельная песня. Начать с того, что о существовании в этом месте метро я узнала лишь накануне и совершенно случайно. Я просто шаталась ночью по городу и вот – набрела на вход в подземку.
Наверное, был какой-то способ дойти от метро до дороги, ведущей к отелю, нормально. Но в ночи я его не нашла. И пошла в нужную сторону самым кратчайшим путём – через сквозное помещение автосервиса. А вы говорите: лёгких путей не ищем.
С тех пор прошло часа четыре. Нормального пути от метро до дороги я за этот отрезок времени, понятное дело, не обнаружила. Поэтому тридцать человек, вслед за мной, пошли к метро… правильно, через сквозное помещение автосервиса. Хозяева автосервиса были как-то не против. Посетители – тоже.
Я довезла народ, куда требовалось, поводила немного по городу под аккомпанемент собственной болтовни. А там уж и дама-экскурсовод оклемалась от потрясения. И спросила меня: а вы кто по профессии? А о том, чтобы сменить профессию, вы не думали? Ну, уж нет!
В общем, экскурсия в моём исполнении всем, включая меня, очень понравилась.
А от экскурсии в исполнении дамы-экскурсовода я быстро отстала. Ну, не умею я ходить в экскурсии, ну, что делать.
Это был не единственный раз за ту поездку, когда я водила уйму народу по иностранному городу. Во второй раз изображала из себя экскурсовода я в Берлине. С тем же успехом. Но это уже совсем другая история. И, возможно, однажды я даже вам её расскажу.
А пока – возвращаемся в Прагу.
Ещё два забавных факта из истории одного преступления.
Факт первый. В ту ночь, когда со стоянки отеля угнали автобус, я, как вы помните, шаталась по городу. Вернулась в отель сильно за полночь. Возвращаясь, срезала путь - шла через тамошнюю стоянку.
Шла бы я через эту стоянку двадцатью минутами раньше, мы бы с угонщиками автобуса радостно там столкнулись. А так – разминулись немного.
- Вам повезло, что вы разминулись с ними, - сказали мне вечером страшные люди со скорбным видом. – Если бы вы с ними столкнулись, они бы вас, скорее всего, убили. Мафия же!
И снова никто не смеялся. Кроме меня, разумеется. Даже после того, как я популярно всем объяснила, что в происходящем такого весёлого, никто всё равно не смеялся. Вот уж, действительно, страшные люди.
Факт второй. Через пару дней после того, как на границе Словении видели угнанный автобус, на границе Словении видели меня. И нет, с расследованием преступления века моё появление там было никак не связано. Правда-правда. А ещё я….
….
- Видела немецкую тюрьму. Изнутри.
А что в Берлине видел ты?Бегу по Берлину – веду заплутавших туристов из Минска к Рейхстагу. И тут вдруг – она. То есть, оно. Здание – красивое такое, краснокирпичное. Здание окружено внушительным забором. Забор венчает колючая проволока.
Я предположила, что здание это – какое-нибудь заводское или, может быть, стратегическое. А потом оказалось, что это тюрьма. Тюрьма, понимаете?! А что в Берлине видел ты, называется.
Кстати, ворота тюрьмы в тот момент, когда я мимо них пробегала, были открыты, прямо распахнуты настежь. Так что я, можно сказать, видела немецкую тюрьму изнутри.- Каталась на берлинском метро.
U-Bahn.Берлинское метро называется U-Bahnlinie. Или просто - U-Bahn. Так вот. U-Bahn - он U-Bahn и есть. В русской транскрипции. Не в обиду ему будет сказано.
Единственная причина, способная заставить меня спуститься в метро в чужом городе, - это время. Точнее, отсутствие у меня времени на то, чтобы добраться туда, куда мне там надо, каким-нибудь другим способом-транспортом.
Я думала, я на берлинском метро никуда не доеду. Да, что там! Я думала, я туда даже не войду. В смысле - билет не куплю. Билеты ведь продаёт автомат. Автомат говорит по-немецки, и это логично. Проблема в том, что я по-немецки не говорю. Вообще.
Но если уж я, в своё время, с финским автоматом по продаже билетов договорилась… В общем, с немецкой машиной я тоже нашла общий язык.
Куда надо ехать – сообразила. Как мне туда доехать, и поскорее, мне подсказали добрые люди.
Этот неловкий момент, когда ты едешь на эскалаторе вверх, оборачиваешься назад, и видишь у себя над головой поезд. А чуть выше видишь ещё один поезд.
И да, до места назначения я, в конечном итоге, благополучно доехала. С опозданием, с приключениями, но – тем не менее.- Беседовала о жизни, Вселенной и вообще с черепами из чешского Костехранилища. Черепа эти, несмотря на отсутствие у большинства из них нижних челюстей, - отличные собеседники. If you know, what I mean.
- Нашла в Берлине кусочек Лондона, а в Праге – кусочек Парижа, и не один.
- Была в гостях у настоящего графа.
- Ездила в Польшу.
Я никогда не хотела побывать в Польше. А зря.Буквально на сутки. И за эти сутки объездила, кажется, всю страну.
Я никогда не хотела побывать в Польше. Мне это даже в голову не приходило. Я думала, что Варшава – это, в плане архитектуры, типичное постсоветское пространство в самом худшем смысле этого слова. Никогда я ещё так не ошибалась насчёт города. И уж, тем более, насчёт страны. Никогда!
Польша – очаровательная страна, а Варшава – прекрасный город.
Варшавский Старый Город – он почти как стокгольмский. И когда я сравниваю какой-то город со Стокгольмом, это значит, что он мне ужасно нравится. - Собирала ракушки в Дрездене. Где в Дрездене можно найти ракушки, спросите вы. А вот можно, как оказалось. Просто места знать надо. А ещё надо совсем не знать немецкого языка – чтобы не понять, что там написано на табличке, запрещающей в эти места заходить.
- Встречала рассвет в горах на границе Словакии.
- Бегала по ночной Праге.
И другие прелести Пражского Града.
Говорят, по пражскому старому городу тяжко ходить. Особенно – ходить долго. Ибо – булыжные мостовые. Одни из самых неудобных мостовых на всём белом свете, на самом деле.
Так вот. Может, ходить по нему и тяжко, а вот бегать, опаздывая куда-то, просто отлично. Не бежишь, а как будто летишь. Ночью. По узким улицам. И вокруг – почти никого. Только редкие тени проскальзывают вдалеке.
Мини-карта «как дойти туда-то». В качестве одного из ориентиров на ней указана станция метро. Прихожу на то место, где эта станция должна быть. Станции нет. Есть какая-то ограда. А за ней – котлован.
Станции метро ещё нет, она ещё только строится, но мы вам уже сейчас укажем её в качестве ориентира! Пражские карты такие пражские.
Из Праги можно дозвониться куда угодно. Но только не до человека, стоящего в шаге от тебя.
В Праге русская речь слышна куда чаще, чем в столице России.
А ещё в Праге, буквально в двух шагах от Староместской площади, есть прекрасный продуктовый магазин. Прекрасен он тем, что в нём, помимо, собственно, продуктов, продаются кастеты на любой вкус. И соседствует он с каким-то сомнительным заведением типа «притон». И – да. Магическая Прага. Это понятие уже никогда не станет для меня прежним. Никогда.
Почему? Об этом я вам тоже когда-нибудь обязательно расскажу.