Эпиграфом к этой истории пусть будут слова дорогого Зла:
Я БОЮСЬ БЕГАТЬ С ТОБОЙ ПО ПОДВОРОТНЯМ МЫ ВЫЙДЕМ В РЯЗАНИ
Ведь дорога Москва-Коломна - это дорога Рязанского направления.
.
В лес – не в лес, но в Коломну мы с Машей в субботу съездили. Как всегда – с дорожно-транспортными приключениями.
Собрались вообще куда-либо ехать на выходных мы абсолютно спонтанно. Собрались ехать конкретно в Коломну – вечером накануне поездки. Коломну в качестве места назначения выбрали методом ненаучного тыка в карту. Узнать что-нибудь о Коломне прежде, чем туда ехать, не удосужились.
Явки-пароли? Встречаемся в субботний полдень на вокзале и едем. Всё просто!
Суббота, шесть часов утра.
Я уже собиралась ложиться, когда что-то дёрнуло меня на сон грядущий посмотреть расписание электричек. Заранее этого сделать, конечно же, было нельзя – неинтересно. Да и зачем? Электрички же часто ходят. Какая-нибудь, подходящая нам, на вокзале точно быстро найдётся.
Посмотрела я, значит, на расписание. И осознала целых две важные вещи. Первая – дневной перерыв в отправлениях электричек. Он всё-таки существует! И в выходные – тоже. И вторая – мы, разумеется, этого не учли. Принцип «вижу цель – не вижу препятствий» в действии.
Теперь угадайте с одного раза – когда дневной перерыв начинается? Верно, за пару минут до полудня. А заканчивается? О, заканчивается он почти в два. В свете чего, встречаться в двенадцать часов на вокзале слегка опрометчиво. А встречаться в двенадцать часов на Курском вокзале, как мы договаривались, опрометчиво уже не слегка. Потому что нужная нам электричка отходит с Казанского.
Ничто так не бодрит с утра пораньше, как осознание собственного идиотизма. Как подобного рода открытия, то есть.
Был у меня соблазн позвонить Маше сразу, как только я всё это узнала. Но, в конечном итоге, гуманизм победил, и Маше я позвонила лишь в восемь. И тебе, Маша, тоже доброго утра, как говорится.
Мы едем, едем, едем в далёкие края.Одиннадцать сорок пять. Казанский вокзал. Электричка. Судя по времени отправления, указанному на табло, - наша. Но, памятуя о моих в высшей степени непростых отношениях с общественным транспортом, лучше всё-таки уточнить.
Обращаюсь к женщине, стоящей на перроне у входа в вагон, с вопросом: мы на этой электричке доедем… Не успеваю договорить – куда, как женщина уже энергично кивает: конечно, доедете. Потому что «куда» - это не главное. Главное – это надежда на лучшее.
Но про Коломну я всё равно договариваю, на всякий случай. Женщина вновь кивает: доедете. И добавляет: выходите на конечной. И всё бы отлично. Да только «Коломна» - это для нашей электрички не конечная остановка. Конечная – это какой-то Голутвин, про который мы с Машей впервые слышим.
Что ж. В вокзалах мы уже путались. Во времени - тоже. Осталось запутаться в остановках для полного счастья.
Электричка.
Напротив меня сидит женщина в шапке. В тёплой, вязаной шапке. Летом. В плюс много.
На соседнем ряду сидит женщина и сиплым голосом жалуется своей спутнице на извечно больное горло. В свободное от жалоб время женщина поедает мороженное. Одно за другим – три «Лакомки». Русская народная забава: найди в незнакомом городе Кремль.Мы могли бы, конечно, последовать совету дамы с перрона и проехаться до конечной. И играть потом сами с собой в увлекательную игру «Найди в обозримом пространстве Коломну». Но мы ему не последовали. Мы вышли на станции с именем города, чтоб уж наверняка. И, едва ступив на неизведанную землю, принялись играть в другую, не менее увлекательную игру: «Найди в этом городе Кремль».
Вот вы как ищете Кремль в незнакомых вам городах русских? Что значит «по карте?» По карте – это неинтересно. А если без карты? Я обычно его высматриваю издалека. А если не высматривается он сам, я высматриваю храм – повыше да покрупнее. Точнее, купола и кресты этого храма. И иду потом в направлении них. Вы не поверите, но обычно я таким образом прихожу туда, куда нужно. Этот раз был необычным.
Перефразируя прекрасное «если вы идёте по набережной, то это не обязательно значит, что вы идёте в порт»: если вы идёте в направлении самых высоких/красивых куполов и крестов из тех, что вы видите, это не обязательно значит, что вы идёте к Кремлю.
Мы, например, пришли неизвестно куда. То есть, в тупик.Люди, ау!По словам Википедии, Коломна – относительно многолюдный город. И даже не относительно. Коломна - восьмой по численности населения город Московской области. По данным на 2012 год там проживает целых сто сорок пять тысяч жителей.
Сто сорок пять тысяч. Из них мы за весь день видели от силы человек тридцать. На железнодорожной станции, неподалёку от станции, на территории Кремля и в окрестностях автобусного вокзала.
А в обычных, жилых районах-кварталах города тем ясным субботним мы не видели никого. Вообще. Полтора человека появилось на тамошних улицах только к вечеру.
Идёшь ты себе по этим районам. Пять минут, десять, пятнадцать, двадцать. А вокруг – ни души. Только собаки лают из-за заборов. И где-то работает радио.
А ещё вкусно пахнет яблоками.
А ещё над городом летают самолёты. Не пассажирские лайнеры, а маленькие спортивные самолётики.
Коломна – очень приятный во всех отношениях город. Тем не менее, там не так уж и много туристов. Нет, мне-то сей факт только на руку. Но за державу за город обидно.А что, тут есть Кремль?.. Первого встречного, не считая людей со станции и каких-то субъектов, бессознательно возлежащих в придорожной канаве, мы в этом городе встретили, мягко скажем, не сразу. Прямо скажем, мы его встретили у того самого храма с приметными куполами. Довольно-таки далеко от станции, если идти так, как шли мы. По иронии судьбы он оказался не самым большим знатоком города.
Когда мы спросили его, как нам пройти к коломенскому Кремлю, он в ответ спросил нас: а что, тут есть Кремль? На полном серьёзе спросил. С искренним удивлением в голосе и на лице. Мы сказали, что – да, должен быть. Первый встречный серьёзно задумался. По итогам своих раздумий он сообщил нам, что Кремль – это, должно быть, «ну, это, такое каменное». И описал, как туда поскорее дойти. Путь до Кремля в описании этого человека состоял из сплошных «направо», «налево».Яблоко раздора.
Налево пойдёшь – на музей пастилы набредёшь. Но сказать я вам тут хотела не про музей, а про пастилу. Про вкуснейшую яблочную пастилу, которая тем вечером стала эдаким яблоком раздора коломенских торговцев и туристов.
Дело было так. Туристы к ночи поближе возжаждали отведать пастилы. Торговцы к тому моменту уже всю пастилу, что была у них в наличии, продали. Туристы по поводу этой несправедливости жизни всячески возмущались. Торговцы оправдывались, как могли. Со стороны их баталии выглядели презабавно.Мой Кремль – моя крепость. Первым делом мы в Кремле едва не столкнулись с крестным ходом. Интересно, чему он был посвящён?
Потом мы едва не столкнулись с повозкой, запряжённой лошадками.
Лучшее, что есть в Коломенском Кремле, – это крепостные стены и башни. Не знаю, как вам, а вот мне они очень напоминают своих побратимов из Таллиннского Старого Города. Не архитектурным стилем, а своей конфигурацией и узором своего расположения в пространстве. И тем, что на них тоже можно залезть, разумеется.
Кстати, Кремль мне понравился куда больше Старого Города.
К тому же, в Коломне в эту субботу была точно такая же погода, как и в столице Эстонии во время моего прошлого визита туда. И столь же палящее солнце.
А ещё коломенские крепостные сооружения практически беспричинно, но, тем не менее, очень стойко проассоциировались у меня с финской Суоменлинной. И это была такая приятная ассоциация! Исчезающий мост.Самый обычный мост через Москву-реку. Всего каких-то семь или восемь часов назад он тут был. Был и как-то не собирался исчезать куда-либо. Не собирался, но очевидно куда-то исчез.
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что его развели. Вернее, отвели в сторону, дабы пропустить баржу. Причём, отвели так, что со стороны спуска к реке отведённая часть конструкции оказалась совсем незаметна. Заметна осталась только река. Подозрительно много реки.
Вы когда-нибудь стояли на мосту, который движется? А ходили по такому мосту? А я вот стояла, ходила, и мне очень понравилось. Come back home.Зато возвращение наше в родные пенаты прошло немыслимо гладко. Так гладко, что прямо-таки показательно.
Мы правильно срезали путь до станции. Пришли на станцию ровно за пять минут до прибытия электрички на Москву. Благополучно и относительно быстро добрались до дому. А в лес меня всё-таки увезли. Вчера утром.
Домой привезли буквально вот только что.
Привет, дом! Через пару часов я опять от тебя убегу на весь вечер.