Лицо, сочувствующее правосудию.
Этот день в истории. Тот день, когда непутёвая путешественница, которая – я, едва приехав домой из одного путешествия, тут же купила билеты в другое. Нет, не в то, за визой для которого я вчера бегала. В ещё одно. Да, опять.
Пока не скажу – куда именно я еду на этот раз. Но кое-кто, кажется, может радоваться, ибо я еду, в том числе, и в его края.
Тот неловкий момент, когда понимаешь, что, дабы не бегать по консульствам, надо просить годовую мультивизу. Было надо. Полгода назад. А теперь-то уже не надо. Теперь уж – до нового паспорта.
А сейчас – время непутёвых историй на нашем канале.
Люди летом едут в тёплые края, к морю и солнышку – греться. Я тоже поехала к морю и солнышку. Но - прохлаждаться. На Север - к троллям и викингам.
Уезжая, я случайно увезла с собой из Москвы всю жару. Увезла, а обратно не привезла. Вот такая коварная женщина.
В итоге, у нас, в Москве, нынче, как в Скандинавии – пасмурно и прохладно. Прекрасная, я считаю, погода. Нет, правда, прекрасная, безо всяческих шуток! Если бы у меня от неё ещё не раскалывалась так голова – цены бы ей не было.
*Загробным голосом, пафосно и многозначительно.*
Это история о том, как ходячая катастрофа в моём лице превратилась в катастрофу изящно хромающую.
*Гогот за кадром, убивающий напрочь весь пафос.*
Приключения, как оно всегда и бывает, начались ещё до отъезда. За два дня до него. Когда я – така-а-ая непостоянная! - вдруг отчётливо осознала, что уже не хочу на обратном пути из круиза ехать туда, куда ещё всего сутки назад страшно хотела. Особую прелесть этому осознанию придавал тот факт, что к моменту его снисхождения на мою светлую голову у меня на руках уже были билеты туда, «куда так хотелось, но больше не хочется, точнее, хочется, но при других обстоятельствах». Я их ещё полторы недели назад купила. Называется: проявила предусмотрительность в кои-то веки. Больше так делать не буду.
Билеты, вдруг потерявшие для меня всякую привлекательность, я в тот же день благополучно сдала. Заодно купила и новый обратный билет – вместе с коварными планами у меня изменился не только день, но и место отъезда. Забегая вперёд, скажу, что впоследствии я сдала и второй билет, и вновь – накануне отъезда.
Менять билеты на всякие виды транспорта в самый последний момент – это прямо-таки развлечение лета. И не только нынешнего, что характерно и показательно.
Часть первая. В которой я уезжаю.
На самом деле, приключения начались ещё раньше. Сначала мне – да, опять – неправильно оформили страховой полис. Что, разумеется, обнаружилось, только в консульстве. И снова – в Финском.
Потом со мной не поехали. По уважительной причине, но всё же.
Потом я чуть было не уехала на вокзал без документов. Подхватила чемодан и помчалась радостно навстречу приключениям. А сумочку, в которой лежали все документы-билеты, не прихватила. Хорошо ещё, что заметила это на первом этаже дома родного, а не на перроне.
В день моего отъезда в Москве сильно испортилась погода. Можно, конечно, сказать, что это всё потому, что город отчаянно не хотел со мной расставаться, пусть даже и ненадолго. Но мы, как говорит моя коллега и тёзка, себе не льстим.
Говорили мне умные люди: езжай на Сапсане. Утренним рейсом. Так, чтобы приехать в Питер, где должен был стартовать мой вояж, быстро и незадолго до начала регистрации на паром, а не незнамо когда.
А я не поехал. (с)
Я умных людей, как обычно, не слушала. Я хотела поехать простым ночным поездом. Ведь простой ночной поезд до Питера – это так здорово! Здорово, да. Когда едешь в хорошей компании. А когда едешь одна… совсем не так здорово, мягко скажем.
Но я-то об этом не знала! Я в первый раз в жизни ехала на поезде дальнего следования одна. И чем дольше ехала – тем меньше мне это нравилось.
«Это» из предыдущего предложения – это не одиночество, разумеется. Это поездка на поезде, как д-о-олгий, удручающе монотонный процесс, сопряжённый со множеством неудобств. Неудобств, от которых не_одиночество хорошо отвлекает. Обычно тот факт, что оно отвлекает, - это минус не_одиночества. Но в случае с поездками на поезде – это его неоспоримый плюс.
Она сломала пароход…
Вот пароходы я при всей своей потрясающей «ловкости» никогда не ломаю. Зато поезда… Первое, что я сделала, войдя в поезд, так это слегка поломала его. Не весь поезд, к счастью, только одну полочку. Но эта полочка при попытке её открыть осталась у меня в руках. А я ведь только коснулась её! Осторожно коснулась.
Три часа утра-ночи. Поезд. Сижу по-турецки на своей нижней полке, читаю Борхеса, пью зелёный чай и страдаю. В свободное от страданий время опять недоумеваю: как люди могут в поезде спать и уж, тем более, высыпаться?
Лично я честно пыталась уснуть. После двух суток беспрерывного бодрствования пыталась. Безуспешно.
Зато по утрам - незадолго до рассвета, на рассвете и сразу после него - из окна поезда Москва-Питер открываются совершенно чудесные виды. Из окна любого другого поезда, надеюсь, - тоже.
Пять утра. Приехали! Выхожу на платформу и понимаю: а ведь и правда - приехали. На дворе холодрыга жутчайшая, ледяной ветер свищет. А у меня летняя форма одежды – июль же. Российское лето такое лето. А уж какое российское…
Часть вторая, в которой я опять ищу набережную.
Я гуляю с чемоданом.
Если вы идёте по набережной, то это не обязательно значит, что вы идёте в порт.
Организационный момент или – а у них тут забастовка, да?
Продолжение следует...
Пока не скажу – куда именно я еду на этот раз. Но кое-кто, кажется, может радоваться, ибо я еду, в том числе, и в его края.
Тот неловкий момент, когда понимаешь, что, дабы не бегать по консульствам, надо просить годовую мультивизу. Было надо. Полгода назад. А теперь-то уже не надо. Теперь уж – до нового паспорта.
А сейчас – время непутёвых историй на нашем канале.
Люди летом едут в тёплые края, к морю и солнышку – греться. Я тоже поехала к морю и солнышку. Но - прохлаждаться. На Север - к троллям и викингам.
Уезжая, я случайно увезла с собой из Москвы всю жару. Увезла, а обратно не привезла. Вот такая коварная женщина.
В итоге, у нас, в Москве, нынче, как в Скандинавии – пасмурно и прохладно. Прекрасная, я считаю, погода. Нет, правда, прекрасная, безо всяческих шуток! Если бы у меня от неё ещё не раскалывалась так голова – цены бы ей не было.
*Загробным голосом, пафосно и многозначительно.*
Это история о том, как ходячая катастрофа в моём лице превратилась в катастрофу изящно хромающую.
*Гогот за кадром, убивающий напрочь весь пафос.*
Приключения, как оно всегда и бывает, начались ещё до отъезда. За два дня до него. Когда я – така-а-ая непостоянная! - вдруг отчётливо осознала, что уже не хочу на обратном пути из круиза ехать туда, куда ещё всего сутки назад страшно хотела. Особую прелесть этому осознанию придавал тот факт, что к моменту его снисхождения на мою светлую голову у меня на руках уже были билеты туда, «куда так хотелось, но больше не хочется, точнее, хочется, но при других обстоятельствах». Я их ещё полторы недели назад купила. Называется: проявила предусмотрительность в кои-то веки. Больше так делать не буду.
Билеты, вдруг потерявшие для меня всякую привлекательность, я в тот же день благополучно сдала. Заодно купила и новый обратный билет – вместе с коварными планами у меня изменился не только день, но и место отъезда. Забегая вперёд, скажу, что впоследствии я сдала и второй билет, и вновь – накануне отъезда.
Менять билеты на всякие виды транспорта в самый последний момент – это прямо-таки развлечение лета. И не только нынешнего, что характерно и показательно.
Часть первая. В которой я уезжаю.
На самом деле, приключения начались ещё раньше. Сначала мне – да, опять – неправильно оформили страховой полис. Что, разумеется, обнаружилось, только в консульстве. И снова – в Финском.
Потом со мной не поехали. По уважительной причине, но всё же.
Потом я чуть было не уехала на вокзал без документов. Подхватила чемодан и помчалась радостно навстречу приключениям. А сумочку, в которой лежали все документы-билеты, не прихватила. Хорошо ещё, что заметила это на первом этаже дома родного, а не на перроне.
В день моего отъезда в Москве сильно испортилась погода. Можно, конечно, сказать, что это всё потому, что город отчаянно не хотел со мной расставаться, пусть даже и ненадолго. Но мы, как говорит моя коллега и тёзка, себе не льстим.
Говорили мне умные люди: езжай на Сапсане. Утренним рейсом. Так, чтобы приехать в Питер, где должен был стартовать мой вояж, быстро и незадолго до начала регистрации на паром, а не незнамо когда.
А я не поехал. (с)
Я умных людей, как обычно, не слушала. Я хотела поехать простым ночным поездом. Ведь простой ночной поезд до Питера – это так здорово! Здорово, да. Когда едешь в хорошей компании. А когда едешь одна… совсем не так здорово, мягко скажем.
Но я-то об этом не знала! Я в первый раз в жизни ехала на поезде дальнего следования одна. И чем дольше ехала – тем меньше мне это нравилось.
«Это» из предыдущего предложения – это не одиночество, разумеется. Это поездка на поезде, как д-о-олгий, удручающе монотонный процесс, сопряжённый со множеством неудобств. Неудобств, от которых не_одиночество хорошо отвлекает. Обычно тот факт, что оно отвлекает, - это минус не_одиночества. Но в случае с поездками на поезде – это его неоспоримый плюс.
Она сломала пароход…
Вот пароходы я при всей своей потрясающей «ловкости» никогда не ломаю. Зато поезда… Первое, что я сделала, войдя в поезд, так это слегка поломала его. Не весь поезд, к счастью, только одну полочку. Но эта полочка при попытке её открыть осталась у меня в руках. А я ведь только коснулась её! Осторожно коснулась.
Три часа утра-ночи. Поезд. Сижу по-турецки на своей нижней полке, читаю Борхеса, пью зелёный чай и страдаю. В свободное от страданий время опять недоумеваю: как люди могут в поезде спать и уж, тем более, высыпаться?
Лично я честно пыталась уснуть. После двух суток беспрерывного бодрствования пыталась. Безуспешно.
Зато по утрам - незадолго до рассвета, на рассвете и сразу после него - из окна поезда Москва-Питер открываются совершенно чудесные виды. Из окна любого другого поезда, надеюсь, - тоже.
Пять утра. Приехали! Выхожу на платформу и понимаю: а ведь и правда - приехали. На дворе холодрыга жутчайшая, ледяной ветер свищет. А у меня летняя форма одежды – июль же. Российское лето такое лето. А уж какое российское…
Часть вторая, в которой я опять ищу набережную.
Я гуляю с чемоданом.
Если вы идёте по набережной, то это не обязательно значит, что вы идёте в порт.
Организационный момент или – а у них тут забастовка, да?
Продолжение следует...
Я не могу сказать, что меня вот прям сразу и прям насовсем вырубает в отключку, но я, помнится, отличненько высыпалась, даже если просто дремала в том чудесном состоянии "между сном и явью". Нет, если после поездки уложить меня еще раз, то три-четыре часа я еще, как выражается мой папа, "втоплю", но это необязательно. Хотя в обычной, безпоездной, жизни у меня от таких экзерсисов со сном зверски голова болит - а тут ничего, даже на работу бодро топала по приезде. Другой вопрос, что я не могу именно вырубиться, потому что не контролирую ситуацию с подъемом, но в экстремальных условиях (а дорога - условие экстремальное) и такого полусна хватает отличненько.
Но у меня этот полусон - это, прежде всего, не сон, а защитная реакция организма. Простой и действенный способ слегка приглушить восприятие тыгыдым-тыгыдым, сквозняков и прочих радостей подобного рода поездок и, соответственно, все страдания по поводу них. Кстати, это не только сна в поездах касается, а практически любого сна в любых условиях. Либо я валюсь с ног, и всё замечательно, либо дремлю от тоски, ибо делать что-либо более интересное всё равно невозможно, либо посредством полусна отгораживаюсь от чего-то малоприятного.
Я в поездочном полусне не высыпаюсь. Просто не устаю ещё больше. Хотя иногда - устаю. Не столько физически, сколько морально.
А бежать прямо с поезда по делам - это прямо традиция. Это почти как с корабля на бал)
В дороге, кажется, вообще всё переносится как-то лучше. За что я её и люблю. Вместе со всякими экстремальными условиями и обстоятельствами)
Вот фактор "надо вставать и бежать" меня, как ни странно, никогда не волнует. Я, даже если и задремлю, то всегда просыпаюсь ровно за час до прибытия. Просыпаюсь, выключаю будильник и всё оставшееся время любуюсь рассветом, или что там у нас есть в наличии)
Вообще, люди "опытные" говорят, что если ты не можешь заснуть, это значит, что тебе просто не надо спать. Не напоминаю им про бессонницу, потому что слабо себе представляю, как они будут выкручиваться со своей логикой, но точно знаю по себе, что бывают ситуации, когда мозг просто выключается, но при этом никакого сна не приходит. Сидишь в прямом смысле, как зомби, только еще злобный и находящий вокруг окружающих и обстоятельства, не дающие заснуть, - и никакие "просто закрой глаза и ляг" не работают. Только шею хочется свернуть таким советчикам. А еще тем, кто считает, что если человек лежит с закрытыми глазами, то вокруг него можно скакать и орать, потому что "ну она же устала, она так спит, что ее сейчас ничем не разбудишь". Это так, отвлекаясь от темы))
На самом деле, все те немногие разы, когда я ездила в ночном поезде, я реально там спала. Почему я называю это дремотой - потому что примерно каждые два часа мой мозг включался и подавал сигналы: "Сколько времени? Мы уже приехали? Нет? А где мы едем? А сколько нам еще ехать? Ты уверена, что нас разбудят? Ну ладно". И вырубался обратно еще на пару часов. Поэтому вот такого крепкого сна, как дома в родной кроватке, естественно, не получалось - ну а раз я помню, что было ночью, то какой же это сон
Вообще, насчёт сна - ДА, ДА и ещё раз ДА!!! Вот именно так - капслоком и с восклицательными знаками))
еще тем, кто считает, что если человек лежит с закрытыми глазами, то вокруг него можно скакать и орать, потому что "ну она же устала, она так спит, что ее сейчас ничем не разбудишь".
Не разбудишь, как же.
Они шумят и вопят. И тут ты - со всё ещё закрытыми глазами, понятное дело, - спокойненько так вклиниваешься в их разговор. Выражения лиц и состояние тех, кто шумел и вопил, в такие моменты - бесценно))
А вдруг нас не разбудят - никогда не думала, что этот вопрос актуален в таких ситуациях, но теперь, после поездки на поезде Мурманск-Анапа, думаю, что всё ж таки актуален))
Я так и дома включаюсь каждые три-четыре часа. Включаюсь, осматриваюсь, падаю спать дальше. Иногда. Но чаще - не падаю, ибо уже ж всё равно проснулась.
Так кому "ДА"-то, мне или опытным людям? Потому что, in case you didn't notice, мое мнение, выраженное в предыдущем комментарии, прямо противоположно мнению этих самых людей....
Выражения лиц и состояние тех, кто шумел и вопил, в такие моменты - бесценно))
Это тебе везло на шумящих. Потому что когда меня так будили или просто не давали спать, эти личности только радовались, что "ну раз ты уже/все равно не спишь, то точно можно буянить" и продолжали в том же духе.
Я ездила на поездах от конечной до конечной - и все равно вопрос "А вдруг нас не разбудят" мучил мой мозг... А дома я отрубаюсь до звонка. Потому что а) есть будильник и б) мой дом - моя крепость.
Тебе - на предмет жажды свернуть шею советующим "просто лечь и закрыть глаза", ну и скачущим и орущим товарищам за компанию.
Потому что когда меня так будили или просто не давали спать, эти личности только радовались, что "ну раз ты уже/все равно не спишь, то точно можно буянить" и продолжали в том же духе.
Мои тоже радовались. По тому же самому поводу. Я неожиданно предлагала дальше буянить всем вместе, раз уж я всё равно ещё или уже не сплю))
Я до сих пор наивно надеюсь, что, если я вдруг крепко усну в поезде, то уж на конечной-то меня точно разбудят. Если и не намеренно, то всем этим шумом и гамом.
Вопли будильника я обычно бессознательно игнорирую. А вот насчёт крепости - да. Дома можно спокойно спать, не контролируя внутренним взором окружающую реальность.
Эх, а я вот реально пыталась уснуть(((( Злые люди!(
Действительно, злые. Я бы даже сказала - страшные))) Надо было тебе им, в отместку за ночную побудку, устроить побудку утреннюю)
А я не помню, кажется, как раз устраивала)))) Причем не со зла совершенно - просто у меня будильник сработал, а его услышали все, кроме меня, и не знали, как отключить