Мне просто послышалось, говорю я себе, и делаю новый шаг в направлении собственного жилища. Мало ли что может послышаться под конец очередной бессонной ночи, правда?
Однако выстрелы повторяются. Истошный вопль «Помогите!» - тоже.
Дверь в соседскую квартиру, откуда доносится весь этот шум, немного приоткрыта. И это странно. Очень странно.
Не будите спящего детектива. Особенно – спящего на ходу.
У нас – весьма благополучный дом. Тихий, спокойный. Чужие здесь не ходят, а свои, при всей их странности, не имеют привычки с утра пораньше угрожать друг другу оружием, да и двери без лишней необходимости не раскрывают. Раньше не раскрывали, во всяком случае. Сейчас же…
На смену крикам и выстрелам приходят хриплые разговоры о каком-то кейсе, который надо срочно найти, тяжёлые шаги и подозрительный грохот. Во всех этих звуках определённо есть что-то странное, я бы даже сказала - неправильное. Но что именно – этого я в половине седьмого утра и после многочасовых блужданий по ночному городу понять не в состоянии.
Слева скрежещут ключи. В коридор выплывает обитательница квартиры напротив.
- Вы тоже это слышали? – испуганным шёпотом вопрошает она.
- Выстрелы и вопли? – уточняю. – Да.
Светская беседа глохнет, не успев толком начаться.
Я тихонько ныряю за приоткрытую дверь, благо она – железная, и присматриваюсь к замкам. Следов взлома на них не наблюдается.
- А давайте позовём консьержку, - предлагает, тем временем, бдительная соседка.
Я искренне не понимаю, на кой нам тут ещё сонная пенсионерка без особых сил и оружия, но всё равно соглашаюсь: - А давайте.
И, дождавшись, пока лифт увезёт инициативную даму на пару этажей вниз, делаю то, что, по-хорошему, должна была провернуть ещё, как минимум, две минуты назад.
Эй, восклицаю так, чтобы было слышно в открытой квартире, люди добрые, а у вас дверь открыта. Это так надо или…
По идее, заслышав меня, обитатели квартиры, кем бы они ни были, должны затихнуть. Хоть на секундочку. Просто чтобы расслышать мои слова. Но нет, они не затихают. Даже с ритма своего разговора не сбиваются. Как будто вообще меня не слышат. Или же – как будто их голоса записаны на плёнку.
На плёнку. Ну, конечно. Запись! Неживой звук, нарочитый ритм и интонации реплик, резкие смены фоновых шорохов - вот что насторожило меня во всём этом шуме.
Пытаюсь донести сию мысль до вернувшейся соседки. И до консьержки, разумеется, - тоже. Естественно, безуспешно. Милые дамы не то, что не понимают меня, но, кажется, даже не слушают. Они спорят, кого вызывать первым – служителей закона или хозяев квартиры.
А я, раз уж моя помощь всё равно никому не нужна, сбегаю домой – пить кофе.
А когда вновь выбираюсь в свет, узнаю прекрасное.
Дождавшись товарища в форме, эти милые люди всё-таки вошли в открытую квартиру и узрели там картину маслом: тело молодого человека, распростёртое на диване, и включённый на полную мощность телевизор.
Тело при ближайшем рассмотрении оказалось сонным, не совсем трезвым, но вполне живым, а его помятый обладатель – сыном хозяев квартиры, который, немного придя в себя, чистосердечно рассказал всей честной компании, как дошёл до жизни такой.
А было это очаровательно.
Его родители уехали на дачу. Он обрадовался и пригласил друзей – обмыть свалившуюся на него свободу. Друзья обмыли. А к ночи поближе засобирались по домам. И всё бы ничего, но этот гений мысли пошёл их провожать. По пути они ещё что-то выпили. И ещё.
В итоге обратно парень уже практически приполз. Открыть дверь ещё сподобился, а вот закрыть как-то позабыл. Рухнул на диван, зачем-то включил телевизор на полную мощность и отключился.
А утром домой пришла я, услышала выстрелы и… началось в колхозе утро, что называется.
Нет, я все-таки как-то неправильно мыслю. Потому что на грохот в соседней квартире я еще могу отреагировать выходом на лестничную клетку. А на выстрелы и одиночный вопль о помощи первая и единственная мысль будет: уроды, звук потише сделайте. И ограничусь стуком в стену.
Тяга любопытствующих выхватить шальную железяку в жбан - поражает.
Я, наоборот, на любой шум и грохот реагирую абсолютно спокойно, потому что у соседей вечный ремонт. А вот звуки выстрелов (хоть настоящие, хоть не очень - кто их там разберёт) меня настораживают.
на смс ответишь?)
...Сказал человек, у которого чувство самосохранения отсутствует в принципе. В отличие от неуёмного любопытства)
Вот сейчас найду в соседней комнате телефон...))