Лицо, сочувствующее правосудию.
Вопреки своему обыкновенному безразличию к достижениям современного кинематографа, выхода в прокат этой ленты я ждала, причём очень-очень. И, как выяснилось вчера, совсем не напрасно. Потому что фильм получился, хоть и вовсе не таким, как я ожидала, но, тем не менее, совершенно потрясающим - элегантным, пронзительным, пропитанным атмосферой своего времени, с запутанным донельзя сюжетом, великолепной актёрской игрой, настоящей драмой в начале истории и настоящей же победой в конце.
Разгадывать его главную загадку, собирая множество разрозненных фрагментов из жизни британской разведки в одну печальную, но, в тоже время, такую красивую картину, было чертовски увлекательно. Видеть, сколь сильно меняется поведение героев, когда они сталкиваются лицом к лицу с крайне неприятной для себя правдой, - очень тяжко, но притом невероятно интересно. Наблюдать за финалом одного из самых громких шпионских скандалов современности – отрадно и в то же время невыносимо грустно.
Гэри Олдман в роли отставного, но ни коим образом не бывшего разведчика Джорджа Смайли великолепен. Он мало говорит, совсем не суетится, ни от кого не убегает и не догоняет тоже никого. Только глядит на всех вокруг своим усталым взглядом-рентгеном и делает выводы. Сплошь – правильные.
Великолепная пятёрка из цирка во главе своего деспотичного Хозяина колоритна до отвращения.
Марк Стронг в несвойственной ему роли жертвы обстоятельств откровенно напрашивается на Оскар за роль второго плана. Его герой – далеко не самый несчастный человек в этой истории, но ему, в отличие от прочих – лжецов, предателей и двуличных мерзавцев, искренне сочувствуешь.
Как, впрочем, и Питеру Гиллему в исполнении Бенедикта Камбербэтча, которому тоже глобально «повезло» во всём, чем только можно и нельзя. Работа – неблагодарная. Коллеги только и делают, что измываются: гоняют туда-сюда с опасными поручениями, подставляют, обманывают, шпыняют, а в свободное время ещё и пугают страшными историями о нелёгкой жизни простого разведчика в суровых условиях незримого фронта.
А человек, тем временем, страдает!
А ты видишь это и разрываешься между желанием пойти и набить аристократические морды бездушным извергам из МИ-6 (ну и что, что они – вымышленные; обида-то настоящая!) и разрыдаться за компанию с Питером над несправедливостью бытия.
Я не знаю, как этот фильм мог показаться кому-то скучным.
И совсем уж не понимаю, что в нём такого непонятного?
Разгадывать его главную загадку, собирая множество разрозненных фрагментов из жизни британской разведки в одну печальную, но, в тоже время, такую красивую картину, было чертовски увлекательно. Видеть, сколь сильно меняется поведение героев, когда они сталкиваются лицом к лицу с крайне неприятной для себя правдой, - очень тяжко, но притом невероятно интересно. Наблюдать за финалом одного из самых громких шпионских скандалов современности – отрадно и в то же время невыносимо грустно.
Гэри Олдман в роли отставного, но ни коим образом не бывшего разведчика Джорджа Смайли великолепен. Он мало говорит, совсем не суетится, ни от кого не убегает и не догоняет тоже никого. Только глядит на всех вокруг своим усталым взглядом-рентгеном и делает выводы. Сплошь – правильные.
Великолепная пятёрка из цирка во главе своего деспотичного Хозяина колоритна до отвращения.
Марк Стронг в несвойственной ему роли жертвы обстоятельств откровенно напрашивается на Оскар за роль второго плана. Его герой – далеко не самый несчастный человек в этой истории, но ему, в отличие от прочих – лжецов, предателей и двуличных мерзавцев, искренне сочувствуешь.
Как, впрочем, и Питеру Гиллему в исполнении Бенедикта Камбербэтча, которому тоже глобально «повезло» во всём, чем только можно и нельзя. Работа – неблагодарная. Коллеги только и делают, что измываются: гоняют туда-сюда с опасными поручениями, подставляют, обманывают, шпыняют, а в свободное время ещё и пугают страшными историями о нелёгкой жизни простого разведчика в суровых условиях незримого фронта.
А человек, тем временем, страдает!
А ты видишь это и разрываешься между желанием пойти и набить аристократические морды бездушным извергам из МИ-6 (ну и что, что они – вымышленные; обида-то настоящая!) и разрыдаться за компанию с Питером над несправедливостью бытия.
Я не знаю, как этот фильм мог показаться кому-то скучным.
И совсем уж не понимаю, что в нём такого непонятного?
Я пошла на ТТСС, как на шпийнский триллер, а пришла на самое красивое кино об одиночестве за последнее время.
Кстати, хорошо, что я с вами не пошла, такие веши надо смотреть одному, ИМХО
А обстановка - до такой степени настоящая, что после окончания фильма оказывается даже как-то странно видеть перед собой кинозал и современный город.
Вот и я так же. Вчера я об этом не задумывалась - не до того было, а теперь подозреваю, что создатели фильма специально продемонстрировали нам трейлер в лучших традициях жанра, чтобы мы до самого последнего момента не знали, на что именно идём, и оказались по-настоящему впечатлены реальным ходом развития событий.
Насчёт одиночества ты абсолютно права. Но! Знаешь, мы хоть и пришли в кинотеатр дружною толпою, но фильм смотрели каждый - сам по себе. В полнейшей тишине и без единого взгляда в сторону. И не мы одни, а все зрители - до единого человека. Такое ощущение, что одиночество героев ещё в самые первые секунды повествования передалось нам, да так и осталось в нашем распоряжении до самого финала истории и даже чуть дольше. Когда фильм закончился, никто не заапплодировал и не помчался к выходу. Все ещё долго сидели на своих местах, не в силах пошевелиться и не решаясь заговорить. На мой взгляд, это оцепенение значило намного больше, чем любые овации и восторженные слова.
Только вот я до последнего подозревала Питера, поэтому воспринимала его персонаж совершенно в другом ключе. И страшно растерялась в конце.
*шепотом*
кстати, по-моему, не Джон, а Джордж Смайли))
Но даже, если бы и не читала, то всё равно вряд ли стала бы его подозревать. Не такой он человек, чтобы играть на две стороны, причём играть очень и очень жестоко. И тот факт, что его натурально трясло, когда он крал документы из архива, тому самое лучшее подтверждение.
Зато я до самой развязки подозревала Аллелайна.
Ну, конечно!))
Оговорочка из серии "это не тот фандом!" =))
Джордж, говорю как человек, два раза посмотревший)))
*fangirling*
ААаАААаааАААаАа
пыщ-пыщ-а-ня-ння
Гари Олдман! Седой! В очках! Этот голос! Эти морщины!
Любить-любить-любить
*end_of_fangirling*
Да, да и ещё раз - да!
*И никаких end'ов! Продолжаем восхищаться))*
Я не могу ни понять, ни объяснить, почему он вызывал у меня такие подозрения. Разве что удобством своего положения при вылавливании mole))) И тогда его могло так колбасить чисто из-за того, что нервы сдают из-за того, что к нему близка подобрались. Что-то в этом роде)
А хто такой Аллелайн? Имена я запомнила далеко не все)))
Да, позиция в этом деле у него была, и впрямь, очень выгодная. Это, кстати, был бы потрясающий поворот сюжета, если бы в итоге выяснилось, что он и есть тот самый "крот", а вся его бурная деятельность for Queen and Country - не более, чем ширма для своей собственной игры. Или - так и не выяснилось))
Это новый глава разведки - низкорослый товарищ жуткого вида.
А! Полфильма он у меня вызывал самые противоречивые эмоции))) Я его еще слишком хорошо помню из кина Christopher and his kind, где он играл престарелого гея, который ходил в парике, мазал себе морду и предпочитал в постели бдсм.
Видеть его во главе английской разведки было... странно
Ничего ж себе - творческое прошлое
Знай я о нём, тоже не смогла бы относиться к нему, кхм, адекватно его роли))
Хотя отношения у них после всей этой прекрасной истории наверняка стали еще отвратительнее. И без того гадючник, так теперь еще и наверняка все направят отрицательные эмоции на несчастного Питера: его проще достать, чем Смайли, и он не только был свидетелем их провала, но и поучаствовал в раскрытии.
А еще молодой, симпатичный и перспективный.
Как не ненавидеть?
Ох, я ему не завидую... может и озлобиться(((
Он там великолепен)) Такой отвратительный, слащавый тип, просто ужас))) При этом в общем-то добрый малый. Но я бы, в отличие от главного героя фильма, сбежала бы от такого персонажа куда подальше.
Кроме Питера, я подозревала только героя Колина Ферта, остальных было слишком мало в кадре. Но мне так хотелось лихой интриги, что я активно болела за Беню)))
Озлобиться - это полбеды. Тут не свихнуться бы - и то будет большое счастье)
Я подозреваю, что главный герой там ещё более колоритен. И что надо это чудо как-нибудь поглядеть на досуге))
Кстати, о Фёрте. Точнее, о его герое. Тут вот люди жалуются, что его вычислили совершенно непонятным образом. А я вспоминаю фильм и чем дальше в лес, тем больше убеждаюсь, что нет, ответ на протяжении большей части повествования был на поверхности, и оператор старательно обращал на него наше внимание. Просто кто-то следил за частотой и конктекстом появления определённых персонажей в кадре, а кто-то - нет.
Но разогнать их никак нельзя будет, представляешь, что будет, если собрать в одном месте столько обиженных разведчиков? Нет, тут дальше будет только эквилибристика: главное - не передавить, а то на выходе еще одного крота получат. А то и не одного.
От такого, имхо, с ума не сходят. Но могут начать усиленно ненавидеть все человечество. Тем более, что он, несчастный, еще и без личной жизни остался. И вряд ли получит возможность, да и особенное желание, завести себе новую.
Вообще лично мне там главный герой не лег на душу. Зато его играет одиннадцатый доктор, и там полно других прекрасных личностей)))
Ну, я не особенно удивилась, что это он. Я удивилась, что это не Питер, это немножко разные вещи)) Если бы я так себя не убедила, думаю, я бы все давно поняла.
А ты вообще просто читер - неудивительно, что тебе все было ясно, после книжки-то)))
Я. Хочу. В кино. На шпиона.
*выдохнула*
ну черт возьми, наберут же актеров, а я, может быть, рискую слюной захлебнуться.
Под словом "разогнать" я имела в виду - радикальными методами. В лучшем случае, отдать под трибунал за измену. Это - что касается высокопоставленных товарищей. А остальных и гнать не придётся, они сами уйдут, как только запахнет жареным. Насчёт кротов тоже можно особо не волноваться. К тем, кого вытурили из органов, внимание всегда особое. Так что доступ к секретной информации им уже точно будет заказан навеки. Всё, на что они могут надеяться, так это на то, что им по старой дружбе будут подбрасывать какую-нибудь околесицу, чтобы они, передавая её конкурентам, запутывали тех окончательно. К тому же, действительно успешные кроты - это поистине гениальные люди, а их даже в разведке единицы.
Увы, сходят. Причём, даже те, кто в принципе не склонен к самокопанию и страданиям.
Но это, наверное, всё-таки не тот случай. Люди, которым всё осточертело ТАК не улыбаются))
Что ж, мне остаётся лишь задать сакраментальный вопрос: что это был за фильм-то?
Угу. Информированность - наше всё! Правда, из-за неё я первые пять минут искренне не понимала, почему нам показывают каких-то беседующих товарищей, а не школу, с которой всё начинается в книге))
Только будь человеком, посмотри в оригинале с субтитрами, а то тут народ очень жалуется на дубляж.
Правда, возникает в сознании еще один нехороший вариант, что Смайли может посчитать полезным оставить этот гадюшник. Руководствуясь идеей, что лучше знакомый враг. Может, там другие еще хуже. Но сомневаюсь)) Я верю в способности Смайли найти и вырасти себе достойную смену))) Правда, он уже немолод... Нет, даже думать не хочу. *стирает с жесткого диска еще несколько некрасивых вариантов*
Внезапно решила просто тупо верить в лучшее. Питер это пережил, дальше будет проще!
А я разве не говорила уже? Вот балда-то! Christopher and his kind.
Ну, мы на пять минут опоздали, может, и школа была. А может, реклама
В принципе, иногда нечистых на руку людей оставляют в штате. Но на таких условиях, что лучше застрелиться, чем их выполнять. Так что, хоть разганяй гадюшник, хоть оставляй на всякий случай - конечный результат будет практически идентичным.
Нет, ну нормальные люди там тоже есть. Наверное. Ну, хоть сколько-нибудь. Вот их-то и целесообразно оставить и назначить начальниками. Тогда и кадровый вопрос решён будет, и проблема "вас много, а я один" уйдёт.
Я, пожалуй, поддержу тебя в этом начинании)
Возьму на заметку и при случае гляну. А то любопытно же.
Не было школы! Я сегодня пересматривала, уже совсем сначала, но так её и не заметила)))
Но будем надеяться, что мудрый питон справится с задачей)))
Фильм вообще про приключения одного британского писателя нетрадиционной ориентации в Берлине тридцатых годов. Атмосфера времени потрясающая. Я бы стала смотреть только ради этого)
Не было? А что там вообще было, в этой школе? Вообще, насколько я поняла по отзывам, фильм от книги сильно отличается. И акценты не так стоят, и самые важные-интересные-любимые сцены пропали, и ваще трава не та
Будем!))
Прелестное описание. Атмосфера - это вообще самое главное)
Так, собственно, приезд туда Джима Придо, который был и в фильме, но уже ближе ко второй четверти повествования.
И это сущая правда. Фильм разительно отличается от книги, просто он настолько хорош сам по себе, что многочисленные нестыковки и изменения биографий не режут глаз и не выхывают обычного для таких случаев разочарования. Сценарист вообще молодец. По сути, он не перекладывал события книги на сценарную основу, а просто пересказывал их своими словами. И по памяти, причём, немного дырявой, а потому с ошибками и своими собственными дополнениями. К примеру, биографию Питера он вообще переврал до неузнаваемости. Биографию Рикки Тарра (влюблённого в жену русского атташе по культуре) - тоже. И финал немного изменил. Зачем - загадка. Но любимые (по крайней мере, мои) моменты, всё же остались на месте.
Я сама удивляюсь, как из этого вольного перевода получилось что-то путное, но получилось же! Хотя да, временами происходящее на экране меня искренне удивляло.
Кстати, а в книге линейное повествование? Просто мозаика картинок из разных временных промежутков в фильме, конечно, немало доставляла, но и несколько сбивала с толку. Думаю, именно из-за этого народ мог что-то недопонять. Если смотреть недостаточно внимательно, и не посвящать большую часть сил собиранию паззла, можно вообще не вкурить, что там происходило. Я со своей больной невыспавшейся головой больше пыталась понять, что за чем происходит и к чему относится, чем вычисляла шпиона, если честно)) И какое же облегчение испытала в конце, когда оно все-таки сложилось...
Не хочешь рассказать? Потому что книгу мне все равно пока читать не хочется))
В книге повествование более или менее линейное. То есть, отсылки к прошлому или другим сюжетным линиям, конечно, есть и в большом количестве, но все они прописаны так, что ты точно понимаешь, о ком и о каком времени идёт речь.
Как всё было на самом деле
А Эстерхайзи - это кто? Имя знакомое, но к лицу прикрепить не удается)
В книге, вернее, в твоем пересказе))) все выглядит как-то проще. И из-за этого логичнее))
Эстерхайзи - это тот дядечка в чёрном пальто, с которым Смайли болтал за жизнь на аэродроме.
В общем, не возьмут в
шпионыдетективы, пойду в сценаристы)))Ненуачо, пойдешь по стопам Гэтисса, может, еще и сниматься будешь...
Может, еще и сумеешь показать дорогу к светлому будущему русскому кинематографу)))
Это, кстати говоря, было бы очень здорово))
Сниматься, говоришь... А что, два раза актёрский я уже бросала... Кхм. Три - счастливое число?
Уж я-то покажу, да-а, при моём-то топографичексом идиотизме)))
А пока пойду, пожалуй, вершить дела государственной важности, ибо на то оно и утро)
Но он просто не имеет права остаться без моего внимания. Это же шпионы, холодная война и британская разведка.
Кстати, первый раз наткнулась на нашу афишу этого фильма, когда проезжала по долгу службы через Лубянку)))
Ух ты! Ты правда училась на актера? А что бросала? Скучно?
Может, как раз по кривой и получится))) Кинематограф может и не заметить, что ведут туда, куда нужно))))
Удачи) Пусть и несколько запоздало)))