Наткнулась в четверг совершенно случайно на пресс-конференцию Угадайте Кого.
Вот уж, действительно, не читайте советских газет до обеда. И после обеда – тоже.

Первое, что услышала:
- Если бы он (Навальный) представлял угрозу для власти, его бы не допустили до выборов.
Уже – хорошо. Но это ещё не всё! Для полного счастья там ещё уточнение было:
- Законным способом.
Э-э… Зато честно!
Это – в ответ на вопрос: представлял ли Навальный, как участник выборов мэра столицы, угрозу для нынешней власти?

Потом был вопрос про «дорожные карты». Не те, по которым вы ориентируетесь (или не ориентируетесь) на местности, а те, которые – планы по улучшению инвестиционного климата в стране. Планы есть, а вот с реализацией их – беда. В глубинке, к примеру, вообще не знают об их существовании.
Сам вопрос: что делать, чтобы с реализацией планов стало получше?
Ответ:
- Все всегда чем-то недовольны, и я – в том числе. <…> Сложно что-то сделать быстро. <…> Зато у нас теперь есть дорога на Дальний Восток! Раньше вот не было, а теперь – есть.
Нет, дорога – это прекрасно. Но делать-то что?

У кого-то с ответами всё хорошо, а у кого-то - с вопросами.
Прекрасная девушка Лена из «первой в Советском Союзе цветной газеты «Собеседник», первый номер которой, к сожалению, вышел чёрно-белым, потому что умер Андропов»! Да, с восклицательным знаком. Ибо - такая прекрасная, что напрочь затмила собою Героя Дня. И вообще, всё затмила. И всех.
Смех – смехом, но для многих она и её монолог вскоре станет единственным, что они помнят об этой пресс-конференции. Или даже не помнят, а знают.
Девушка – прекрасна. А вот редактор газеты – не очень. Редактор, зачем же вы стали оправдываться и объясняться? Причём, на полном серьёзе. Официально. Лучше бы промолчали, ну правда. А ещё лучше – написали бы что-нибудь ироничное.

Кстати, насчёт вопросов. Вопль души – хоть бы кто спросил про Дальний Восток!
Не «Что это было?» - какая уж теперь разница. Не «Что там когда-нибудь будет?» - до когда-нибудь ещё надо дожить. А - что там сейчас? Что с городами? Что с людьми, пострадавшими от наводнения? Где эти люди живут? Есть ли им, на что жить?

И - об ответах. Посмотрела я тут расшифровки пресс-конференции - чего ни сделаешь из любопытства. Заметила вот что:
- А у них (в других странах) тоже не всё хорошо/всё плохо/всё ещё хуже.
И так - через раз.
Что там у них – это их личное дело. Во-первых. Во всяком случае, до тех пор, пока оно никому не мешает. А во-вторых, если где-то всё ещё хуже, чем здесь, то это ещё не значит, что здесь всё хорошо или хотя бы нормально. Очевидные вещи, казалось бы. Но – нет.


P.S. Я обожаю свою страну. А государству я отвечаю взаимностью.