Пятница, тринадцатое. Отличный день для того, чтобы съездить в родной университет. Впервые за нынешний месяц и за всю эту зиму.

Часть пути к знаниям можно проехать, а можно – пройти.
Раз можно, вот я и ходила.. Всегда – вплоть до нынешней пятницы. А в пятницу я подумала: в жизни надо попробовать всё. В том числе, съездить в университет. И впервые за время учёбы в магистратуре – поехала.
Пятничный вечер. Час пик. Зима. Штормовое предупреждение. Самое время кататься по московским дорогам!
Полпути я проехала. Ну, а дальше… А дальше пришлось мне идти, как обычно, пешком, ибо –пробки. Московские пробки – и этим всё сказано.

Если куда-то возможно дойти (в моём понимании слова «возможно»), я хожу туда, а не езжу. Ну, по возможности. Ходить – оно как-то приятнее. Да и надёжнее как-то.

Когда ты идёшь – ты свободна. Когда едешь – нет; не настолько, во всяком случае.
Когда ты идёшь – ты идёшь по городу. Когда ты едешь – ты едешь по дороге.
Когда ты идёшь по городу, ты находишься в городе. Когда ты по городу едешь, ты находишься, прежде всего, «в домике» – в машине, автобусе и так далее. И только потом уже – в городе. С одной стороны, в городе, а с другой – в изоляции от него.
Когда ты идёшь, ты ориентируешься в пространстве. По умолчанию. Когда едешь – тоже ориентируешься, но не по умолчанию, а с трудом. Не в том смысле, что – плохо, а в том, что для этого тебе приходится прикладывать определённые усилия. Напрягать внимание. Перестанешь держать его в напряжении, и оно, убаюканное статикой, мигом отключится. Хоть на секундочку. И ты будешь дезориентирована.

Так-то схема метро у меня с картой города синхронизирована. То есть, синхронизированы станции и те места, где они расположены.
И тут я подумала, как было бы здорово – когда едешь в метро, знать, а где, собственно, едешь. Мимо чего проезжаешь. Под чем, если точнее. Ну, там, улицы, парки дома и другие… объекты верхнего мира. Чтобы, когда проезжаешь, видеть соответствующие пейзажи. Не из окон вагона, так хоть внутренним взором.