Юрист сказал – юрист сделал.
Милейший дядечка с кафедры, похожий одновременно на Юрия Никулина и на Доктора Кто, за время, прошедшее с нашей с ним прошлой встречи, таки изобрёл содержание вверенного ему предмета. Изобрёл, облёк в электронную форму и выложил в общий доступ. В интернет выложил, да.
Задание на выходные: вычислить, куда именно, в интернет-то. Потому что сам он уже не помнит.
Когда я уже от него убегала в закат, этот милейший дядечка спросил у меня – а вы по какой теме диссертацию пишете? Я сказала.
- Так это же – уголовный процесс, - удивился дядечка.
- Ну, да.
- А зачем, если вы пишете диссертацию по процессу, вам криминология? (Прим. автора – на самом деле, оно, конечно, называется не «криминология», а куда более пафосно).
- Не знаю. В расписании есть – и ладно.
Признаться честно, я не знаю, зачем нам как минимум половина предметов из нашего учебного плана.И криминология, надо сказать, ещё далеко не худший из них. Криминологию я люблю.
Что до ненужных предметов… Сравнительное правоведение – к вашим услугам. Любить не прошу, жаловаться тем, кто знает – на что, разрешаю.
Сравнительное правоведение – это симбиоз теории государства и права, истории государства и права (отечественной и зарубежной) и международного права. Короче, курс обществознания за десятый-одиннадцатый класс. За десятый-одиннадцатый класс. На шестом году обучения на юрфаке. Очаровательно.
Читает сей дивный предмет нам под стать ему дивный товарищ с кафедры ТГП. Кафедра ТГП - тихий омут. Там всякое водится. Люди водятся всякие - поголовно причудливые.
Этот товарищ, к примеру, провёл с нами целую пару, и за всю эту пару ни разу на нас не взглянул. Даже мельком. Даже случайно. Полтора часа он глядел в вечность. Или, может быть, в бездну. Стеклянным взором.
Глядел в вечность и не говорил, а механически проговаривал текст. Размеренно. С выражением, модуляциями и интонацией автоответчика. Усугубляло неестественность его речи полнейшее отсутствие на его светлом лике какого-нибудь выражения.
Я ещё думала: ну, кого же, кого мне он, весь из себя отстранённый и механический, напоминает. Сегодня сообразила, что – медиума. Такого, который якобы в трансе. Чьим голосом якобы говорят всякие духи.
Вчера кое-кто доверительно сообщил мне: представляешь себе, он весь прошлый четверг улыбался. Он – это наш медиум незарегистрированный. Моё сознание благоразумно отказывается представлять себе эту картину.
Обычно, когда преподаватели хотят, чтобы у нас в наличии были методички по их предмету, они сами нам их раздают на первой лекции. Или потом присылают по электронной почте. Медиум ни того, ни другого не сделал. Он послал нас на кафедру.
Проблема кафедры ТГП и нас, как людей, которым туда было нужно прорваться: кафедра ТГП обычно пустеет гораздо раньше, чем мы успеваем до неё добраться.
Лично я не могла никого там застать на протяжении двух недель. Застала только вчера и по чистой случайности.
Секретарь кафедры моему появлению очень обрадовалась.
- Ты, если что, заходи, - сказала она. - Я тут до ноября ещё буду.
Вот вам и подтверждение слухов о том, что люди от нас разбегаются.
Про сегодняшний день вот вам картиночка:
Вы ещё можете это успеть!