Я могла бы вчера пойти на экзамен. Но вместо экзамена, я, по зову Британского Совета, пошла искать Британию в Москве. Бегать по городу в очень хорошей компании, в общем.
Это было поистине great! Феерично, иначе не скажешь.
Убийственный квест, за который большое спасибо организаторам, плюс наша с Настей бесконечная катастрофичность, а в итоге – отличное приключение и замечательное начало нового лета.
Есть ли жизнь после десяти часов беготни по городу на каблуках? Есть и ещё какая. Серьёзно, мне сейчас так хорошо! Не так плохо, что аж так хорошо. А именно хорошо-хорошо. Прямо хоть регулярно так бегай.
И ноги не ноют ни капельки. Вообще ничего не ноет. Я ж, наученная горьким опытом бега по городу в кроссовках (за него я поплатилась сбитыми в кровь ногами, которые заживали, внимание, месяц), в этот раз бегала на каблуках. Всегда теперь на каблуках бегать буду!
Настя, надеюсь, что ты там тоже живая и радостная!Загадка первая.
Есть известная улица в Лондоне. Когда-то она носила название некой европейской страны, но не Англии. А сейчас носит имя, которое получила благодаря бытовому аксессуару, наименование которого также присутствует в названии одного московского переулка.
Конечно же, Пикадилли! Это не знание и не логическое умозаключение. Это то самое ощущение, когда ты не знаешь, но знаешь. Чувствуешь. Так, в своё время, было у меня с МВД: я только увидела координаты здания в сообщении и сразу же поняла – оно.
В этот раз мы Всё Поняли дружно. Проверили – оказалось, что поняли правильно. Пикадилли – от слова воротничок: «picadill». А в Москве как раз есть Воротниковский переулок.
В переулке нас поджидали лондонские полисмены. Они чуть-чуть поболтали с нами по-английски, после чего дали нам задание: за шестьдесят секунд перевоплотиться в истинных англичанок. А чтобы перевоплощение шло легче и веселее, вручили нам реквизит: два куска ткани в шотландскую клетку, какую-то простыню красно-белой расцветки и фломастеры.
Жаль простыня та была не белая. А то я бы им продемонстрировала мою первую «английскую» ассоциацию с ней.
Ладно, из ткани сделали юбки. Простыню просто проигнорировали. И тут меня осенило: нам же дали фломастеры, их же надо использовать! Как использовать? Мне пришло в голову только одно: боевая раскраска, как у футбольных фанатов. Нарисовать британский флаг на щеке – и прекрасно. Флаг. На щеке. Фломастерами для рисования. Я уже занесла руку с фломастером для воплощения этой идеи в жизнь, когда осознала, что идея, пожалуй, не самая лучшая. И нарисовала нам флаги на руках.
Полисмен, отсчитывавший время, аж сбился со счёта, бедняга, глядя на это действо. Не ожидал человек такого вот поворота событий.
А флаги, между прочим, получились весьма симпатичные.
Загадка вторая.
И в Москве, и в Лондоне есть мост, названный в честь крупных неприятностей одного человека. Причём, оба этих моста поставлены в годовщины этих вот неприятностей.
Я уже говорила вам, что люблю Лондон, в том числе и за то, что он очень похож на Москву? Если нет – говорю.
Включаем память и логику – легко получаем ответ. Неприятности – это, конечно же, военные поражения. Человек – Наполеон. В случае с Лондоном, речь идёт о Ватерлоо. В случае с Москвой – несомненно, о Бородинской Битве. И о Бородинском мосте. Знаете ли вы о том, что на его стеллах живут ровно тридцать два крылатых персонажа?
А мы знаем. Мы считали.
В поисках мистера Фостера и приключений на свою голову.Третий вопрос. Возмутительно безответный.
В Москве есть памятник человеку, по чьей «концепции оригинальной конструкции» построен лондонский небоскрёб Mary Axe. Основание памятника отдалённо напоминает тот небоскрёб. А по правую руку героя совершенно случайно красуется британский флаг необычной расцветки
Небоскрёб этот построен по проекту архитектора Нормана Фостера. Весьма сомнительному проекту, на мой личный вкус. Логично предположить, что архитектор, по проекту которого построено здание, и автор концепции конструкции этого здания – это одно и то же лицо.
Проблема в том, что памятника Фостеру в Москве нет. А если и есть, мы его не нашли.
Искали без малого два часа и везде, где только можно, в том числе и на территории Москва-Сити. Там ведь тоже что-то должны были строить по его проекту.
Возможно, господа, загадывающие загадки, имели в виду памятник Шухову – создателю такой же «сетчатой» телебашни. Но я что-то не помню, чтобы рядом с памятником ему красовались какие-то флаги.
Поиски правды и Нормана Фостера завели нас в Афимол-сити. И тут началась петрушка.
Что ищут нормальные люди во время соревнований по городскому ориентированию? Контрольные пункты. Что искали мы? Конверт с заданиями.
Это было чудесно.
Зашли мы в Афимол в поисках Фостера. Фостера не нашли, зато нашли лавочку. Присели, дабы перевести дух и заодно подумать над следующими вопросами. Подумали. Поняли, куда надо бежать. Побежали.
На протяжении всего пути ко входу в метро я думала: надо проверить сумку на предмет наличия в ней конверта. Но как-то отмахивалась от этой мысли. Зачем проверять, когда ясно же – всё на месте, а как же иначе. А у входа в метро мне понадобился кое-какой один из листков с информацией. Я открыла свою сумку, и его там не обнаружила. Открыла Настину сумку – и там его не нашла тоже.
И тут мы осознали, какие мы э-э… таланты нашего времени. Умудриться забыть где-то конверт с игровой информацией – это ж ведь умудриться надо. И мы умудрились! А потом умудрились найти пропажу в считанные минуты. Вот такие мы умницы, да.
На пятом часу скитаний по городу мы осознали: все КП посетить мы не сможем. Во-первых, чисто физически – за неимением времени. А во-вторых, потому что некоторые загадки нельзя разгадать в привычном смысле этого слова. Можно либо точно знать, о чём идёт речь, иметь верные ассоциации, либо не иметь определённых ассоциаций, и тогда уж тебе никакие подсказки и выверты логики не помогут. У нас не было пары ассоциаций. А если б они и были, не было времени на то, чтобы добежать туда, куда они указывают.
Мы рассудили так: в первую очередь надо проверить те предположения, в которых мы уверены, и только потом, если останется время, браться за безнадёжные вопросы.
И поехали на Арбатскую - искать очередное кодовое слово в витрине хорошо знакомого нам британского магазина.
Поехали, да. Выходим на улицу. Видим: что-то не то. Понимаем, что вышли слегка рановато. На Смоленской.
У нас, в этот день, вообще, были сплошные казусы с метрополитеном. Раз пять мы выскакивали из вагона «пораньше». А как тут не выскакивать, когда загадок уйма, энергии уйма, а времени – в обрез?
Магазин одежды на бульваре. Мы его заприметили давно – собственно, из-за милого сердца названию. Это было как раз одно из тех мест, которые ты либо отлично знаешь и узнаёшь в любом контексте, либо не знаешь и узнать по каверзному описанию можешь с вероятностью процента в два с половиной.
От «Арбата» мы могли поехать либо на Тверскую, либо на Театральную, либо на Киевскую. И всюду нас бы ждали уже давным-давно вычисленные КП. Мы решили, что первым делом, надо ехать на «Киевскую».
Поехали. Чуть не выпрыгнули на Смоленской. Или всё-таки выпрыгнули, просто сразу осознали свою ошибку и вернулись обратно?
Раз уж я всё равно заговорила про наше метро.
Во-первых, прекрасно, что нам разрешили им пользоваться. При таком разбросе КП, который обнаружился ближе к концу игры, пешком мы дистанцию не прошли бы чисто физически. То есть, прошли бы, конечно, из принципа, но с какими последствиями.
Во-вторых, оно ужасно. И пассажиры тут совершенно не причём. Причём - дичайшие сквозняки на контрасте с абсолютным отсутствием кислорода в вагонах и коридорах. И, конечно же, бесконечные перерывы между поездами. Ждёшь обычного метрополитеновского поезда, а такое ощущение, что дожидаешься электричку, если вообще не поезд дальнего следования.
А в-третьих, картина маслом. Не скажу точно, на какой станции, Настя уселась прямо на платформу, счастливо улыбнулась и заявила: «Какие платформы метро удобные!». Это был такой финиш, на самом деле.
«Киевская». Нет, не опять, а снова. И вот почему.
Загадка номер… не важно. Всё равно мы разгадывали их не по порядку.
«Из девяти московских только три имеют площадь, названную их именем. Одна из этих площадей граничит с площадью, названной именем того, в состав чего входит Великобритания – и британский флаг, конечно же, тоже красуется на этой площади».
Зубодробительные формулировки. Прямо как в юридических книгах.
Поэтому дальше – по-русски. На площади есть одно большое здание, чьё имя совпадает с именем площади с флагами. В здании много входов. Войдите в третий и наткнётесь на то, что вам надо. На два символа Великобритании, в общем.
Площади – Киевского Вокзала и Европы, соответственно. Здание – ТРЦ «Европейский». Символы – телефонная будка и… так, кто сам вспомнит?
Нашли, записали нужные циферки в путевой лист, поехали дальше.Продолжение следует в самое ближайшее время.