Нельзя просто так взять и погулять по парку. Надо непременно в процессе прогулки найти себе приключений.
Всё начиналось вполне безобидно. Прогулялись мы с
Trem по родному Коломенскому, сходили на выставку, посвящённую династии Романовых (между прочим, хорошую выставку; очень), решили прогуляться ещё – по холмам, что на набережной.
Идём. Взбираемся медленно в гору, точнее. Любуемся видами, свежим воздухом дышим, не трогаем никого и трогать не собираемся. И тут нас окликают.
Женщина в чёрном бредёт по крутому склону. Взгляд её тоже бредёт по этому склону - она что-то ищет.
Действительно, ищет. Какой-то камень.
- Вы, случайно, не знаете, где тут камень? Целебный.
Никаких целебных камней мы не знаем. С другой стороны, это парк нашего детства, и мы знаем в нём каждый камень. Вдруг, какой-то из них и есть – тот целебный?
Дабы это проверить, интересуемся: как должен выглядеть камень.
Как черепаха.
И да, «черепаху» мы знаем.
Почему он целебный? Потому что так женщине сказал местный чудо-целитель. Ещё он сказал ей, что здесь, в Коломенском, полно порталов в параллельные миры. И фээсбэшников, стерегущих эти порталы. И пришельцев, которые ничего не стерегут, а просто гуляют.
Для тех, кому не хватает пришельцев, фээсбэшников и порталов, есть также роза ветров и волшебный туман.
Чего только нет в этом нашем Коломенском, одним словом. «А мужики-то не знали»…
Поворот не туда.
Ладно, бог с ними – с порталами.
Мы знали, где находится камень, и по доброте душевной решили отвести к нему эту женщину – всё равно же гуляем.
На самом деле, вела её Трем, а я, тем временем, скакала козликом по отвесным склонам и что-то фотографировала.
Женщина, кстати, звалась Алевтиной.
Алевтина оказалась неправильной искательницей Камня. Она выдержала всего полчаса поисков в нашей компании, после чего сбежала. Но прежде, чем сбежать, она прочитала нам стихи собственного сочинения. Стихи были неплохие, Алевтина, в общем-то, тоже… неопасная.
А теперь, уважаемые знатоки, внимание – вопрос: почему все странные люди, попадающиеся мне на пути, в какой-то момент нашего разговора начинают читать мне свои стихи?
Распрощавшись с женщиной в чёрном, мы продолжили путь к тому самому камню. Почему? Из чистого интереса. Пришли на то место, где он, по нашим расчётам, должен был быть. Но камня там не обнаружили. И нигде рядом не обнаружили тоже.
Внимание-внимание! Общение с подозрительными дамами бальзаковского возраста плохо влияет на способность ориентироваться в пространстве. И да, когда два человека, абсолютно и вовсе не безосновательно уверенные в том, что знают, куда идут, приходят в итоге совсем не туда, - это очень забавно.
Нас мучила совесть, за то, что мы указали Алевтине неверный путь к камню. Как выяснилось несколько позже – напрасно. Но в тот момент мы об этом ещё не знали. И совесть нас мучила.
Но не меньше, чем совесть, нас мучило любопытство – где же тогда находится Камень, если не там, где нам обеим казалось? У нас были кое-какие подозрения на этот счёт и, немного посидев у реки, мы отправились проверять правильность этих подозрений.«Верите ли вы, что жестокость в мире происходит по велению Божьему?»По пути к Камню мы встретили милого мальчика. Милый мальчик спросил у нас: «Верите ли вы, что жестокость в мире происходит по велению Божьему?».
Это был просто не день Бэкхема. Это был день странных вопросов.
А мальчик был вежливый – из тех, кого терпеть тяжко, но послать притом всё же как-то неловко. Поэтому мы его не послали. Мы – оцените масштаб нашей терпимости к ближнему своему – даже не стали читать ему лекцию о том, что вера – это, вообще-то, личное дело каждого. Очень личное дело, о котором не говорят с первым встречным. И уж, тем более, у первого встречного не спрашивают. Мы пробормотали что-то дипломатично-нейтральное и пошли себе дальше.Целебный камень.Для тех, кто не верил в нас, сообщаю: камень мы всё же нашли. Нам в тот момент, когда мы до него, наконец, добрались, страшно не хватало флага на палочке. Такого, который втыкают в вечные льды. Или устанавливают на Луне. Или в любых других недоступных нормальному человеку местах. Чтобы тот идиот, который доберётся туда следующим, знал: он такой идиот не один, до него ещё были другие.
Про Камень. Абсурдное. Дивное.
Инструкция по применению Камня гласит: женщина, которая посидит на нём, избавится ото всех недугов и обретёт здоровье.
Человек, который придумал эту инструкцию, как-то не подумал о том, что… Да ладно, он просто не подумал.
А мог бы и догадаться, что женщинам на холодных камнях сидеть, в лучшем случае, не полезно.Шарлатан широкого профиля.Проблема в том, что помимо камня, мы нашли ещё и Целителя. Того самого, который послал к нему Алевтину. Целитель вполне предсказуемо к нам привязался.
Сначала он пытался продать нам свою писанину о целебных местах, индийских духовных практиках и космической энергии. Потом стал хвалиться своими достижениями в области медицины. Дескать, он молодец. Он одну девочку травами излечил от того, что почти не лечится. Другую тоже излечил, тоже травами, от хламидоза, а она, зараза такая, потом попыталась его убить, чтоб он никому не сказал, что она этим болела. А недавно он изобрёл лекарство от туберкулёза. Лекарство, которое излечивает туберкулёз за три дня. А патент на него не оформил потому, что дорого это.
Трем он вручил свои визитки и посоветовал для улучшения иммунитета есть какую-то траву со склона. А когда она не выразила особой радости по этому поводу, послал оздоровляться на Кубу. К целебной воде и водорослям. Послал аж на три недели – видимо, чтоб она уж точно эти водоросли там отыскала.
В свободное от великих открытий время этот товарищ преподаёт лечебную йогу, пишет стихи и путеводители по городам русским, помогает нашим согражданам купить недвижимость в Болгарии. А ещё он всего за двенадцать тысяч найдёт вам хорошего жениха. И всё это – под псевдонимом. Угадайте – почему? Якобы потому, что имя-то у него русское, а русские русским не доверяют, вот и приходится изворачиваться. На самом деле потому, что, если что-то из этого он сделает под своим, его привлекут и правильно сделают.
У него, по его словам, четыре образования. Он служил в морской пехоте и в спецназе.
И как его с таким багажом знаний ещё земля носит? Как только она под тяжестью его знаний ещё не проваливается.
Ах, да. Ещё он владеет карате. И меня предлагал научить. Я вежливо ответила, что – спасибо, не стоит, уже научили. Всего один удар – и вы отправитесь куда дальше, чем Куба, ага.
Тогда он выдал совсем прекрасное. Мы с Трем к тому времени уже распрощались с ним и бодро шли к выходу из парка. Он, однако, шёл за нами в компании своей блаженной и молчаливой спутницы, которую мне по-человечески очень жалко, и продолжал говорить.
Вот вы, сказал он Трем, нормальная. А вы…
Я усмехнулась, мол, ну спасибо за комплимент. Заявление о том, что ты ненормальная, от конченного психа (или конченного шарлатана – на выбор) – это, действительно, комплимент.
Он, тем временем, продолжал, что ненормальная я в том смысле, что у меня с давлением проблемы. Оно у меня высокое. Уже – мимо, ибо оно у меня извечно пониженное. Но одной ошибки ему было мало, и он тут же совершил другую – озвучил цепочку логических умозаключений, которая привела его к его выводу про давление. Абсолютную чушь озвучил, тоже мне врачеватель липовый.
Стоило мне аргументированно усомниться в правильности его выводов на свой счёт, как он сразу же потерял всяческий интерес к нашему разговору и к нам самим.Это всё было бы очень смешно, если бы не было так возмутительно.
Цивилизованный (якобы) город, ясный день, охраняемый парк, он же - музей-заповедник, а повсюду столько приставал и придурков. Придурков, которых мы с вами, в случае чего, отошьём и забудем, а наивные люди – не отошьют, а послушают и послушаются. И наживут, в результате, себе массу проблем.
Мораль сей басни такова:
если вам дороги ваша жизни и рассудок, не выходите ночью на болота, когда силы зла властвуют безраздельно держитесь подальше от шарлатанов и идиотов. Гоните их от себя, а если не можете гнать, то бегите от них сами.
То же самое скажет вам Трем. Вот
здесь. С вещдоками.
Читать её пост надо под правильный саундтрек. Правильный саундтрек – это, если что, мой истерический хохот, и вой кота.
P.S. Ах, да. Вещдоки. В смысле, визитки этого мастера на
всю голову все руки, чтоб ему пусто было, с фотографии Трем. Они так измяты потому, что сначала мы с Трем их измяли от возмущения, и даже хотели торжественно сжечь. Но вовремя вспомнили о том, что они же – вещдоки, и не сожгли.
Искренне желаю вам никогда не встречаться с их обладателем и ему подобными.