Вопреки своему обыкновенному безразличию к достижениям современного кинематографа, выхода в прокат этой ленты я ждала, причём очень-очень. И, как выяснилось вчера, совсем не напрасно. Потому что фильм получился, хоть и вовсе не таким, как я ожидала, но, тем не менее, совершенно потрясающим - элегантным, пронзительным, пропитанным атмосферой своего времени, с запутанным донельзя сюжетом, великолепной актёрской игрой, настоящей драмой в начале истории и настоящей же победой в конце.
Разгадывать его главную загадку, собирая множество разрозненных фрагментов из жизни британской разведки в одну печальную, но, в тоже время, такую красивую картину, было чертовски увлекательно. Видеть, сколь сильно меняется поведение героев, когда они сталкиваются лицом к лицу с крайне неприятной для себя правдой, - очень тяжко, но притом невероятно интересно. Наблюдать за финалом одного из самых громких шпионских скандалов современности – отрадно и в то же время невыносимо грустно.

Гэри Олдман в роли отставного, но ни коим образом не бывшего разведчика Джорджа Смайли великолепен. Он мало говорит, совсем не суетится, ни от кого не убегает и не догоняет тоже никого. Только глядит на всех вокруг своим усталым взглядом-рентгеном и делает выводы. Сплошь – правильные.

Великолепная пятёрка из цирка во главе своего деспотичного Хозяина колоритна до отвращения.

Марк Стронг в несвойственной ему роли жертвы обстоятельств откровенно напрашивается на Оскар за роль второго плана. Его герой – далеко не самый несчастный человек в этой истории, но ему, в отличие от прочих – лжецов, предателей и двуличных мерзавцев, искренне сочувствуешь.

Как, впрочем, и Питеру Гиллему в исполнении Бенедикта Камбербэтча, которому тоже глобально «повезло» во всём, чем только можно и нельзя. Работа – неблагодарная. Коллеги только и делают, что измываются: гоняют туда-сюда с опасными поручениями, подставляют, обманывают, шпыняют, а в свободное время ещё и пугают страшными историями о нелёгкой жизни простого разведчика в суровых условиях незримого фронта.
А человек, тем временем, страдает!
А ты видишь это и разрываешься между желанием пойти и набить аристократические морды бездушным извергам из МИ-6 (ну и что, что они – вымышленные; обида-то настоящая!) и разрыдаться за компанию с Питером над несправедливостью бытия.

Я не знаю, как этот фильм мог показаться кому-то скучным.
И совсем уж не понимаю, что в нём такого непонятного?