- Капотня, да. Я мимо неё на уроках вождения иногда проезжаю. Жуткое место. Тебе понравится, - сказала мне как-то моя прекрасная Софья.
- Капотня, говоришь? – усмехнулся мой боевой товарищ, когда в ходе очередной нашей с ним беседы «за жизнь» я процитировала ему её высказывание. - Между прочим, по статистике этот район является одним из самых безопасных в нашем городе. А знаешь, где у нас всё по той же статистике самый высокий уровень преступности? На Таганке и Павелецкой набережной.
Я внимательно выслушала его, а затем жизнерадостно поинтересовалась:
- А теперь угадайте, где я гуляла вчера вечером?
- Понятно, - понимающе вздохнул он в ответ.
Удивительно, но факт. Я знакома с картографией местных трущоб куда лучше, нежели люди, в чьём ведении эти самые трущобы находятся. И знаю, что в портовых доках вовсе не опасно. Там невероятно красиво, ужасно интересно и просто очень уютно. А то обстоятельство, что в тамошних недрах имеют обыкновение околачиваться всякие криминальные элементы, лишь придаёт этому месту (а также всяким чердакам, подвалам и окрестностям железнодорожных путей), особый шарм.
Во второй день практики я пыталась проникнуть на своё рабочее место через зарешеченное окно. Узнав об этом, а также о том, что я не только не раскаиваюсь в содеянном, но и совсем не прочь повторить скалолазный трюк, Коллега осознал весь масштаб моей катастрофичности и при первом же удобном случае предложил мне как-нибудь прыгнуть с парашютом, раз уж мне так необходимы приключения, а высоты я всё равно не боюсь. Я его заботу о душевном благополучии собственной скромной персоны оценила, но идею санкционированного полёта, тем не менее, забраковала как слишком скучную. Ибо что может быть интересного в том, чтобы в условленное время, под присмотром знающих людей и при наличии страховки совершить заранее подготовленное, рассчитанное и, более того, отрепетированное действие, не отличающееся, ни особой сложностью исполнения, ни осмысленностью? Вот и я говорю – ничего. И вообще, если уж откуда и наворачиваться – так только с крыш заброшенных зданий. Это хотя бы будет идеологически верно.
А на днях я со знанием дела взламывала шпилькой замок нашего кабинета. Ну, я же не виновата в том, что ни одним из целой связки выданных мне ключей он открываться не стал! Моему боевому товарищу об этом инциденте известно с моих же слов. А вот милый человек из совета общественной безопасности о моих экзерсисах пока ничего не знает, но, несмотря на это, явно подозревает что-то неладное. А то с чего бы иначе ему сегодня с самым серьёзным видом сообщать мне о том, что главное в нашей работе – это личная безопасность сотрудников?
В пятницу у коллеги от жизни такой разболелась голова, и он полез в аптечку – искать аспирин. Аспирина не нашёл, зато обнаружил среди поистине фантастического количества бинтов и прочих средств для ликвидации последствий всяческих бедствий, салициловую кислоту. Почему-то в таблетках.
Я высказала предположение о том, что их надо разводить. Потому что салициловая кислота – это, по всей видимости, официальное название или просто разновидность салицилового спирта, того самого, который я, в силу своей потрясающей способности калечиться на ровном месте, литрам скупаю в аптеке, за что регулярно удостаиваюсь косых взглядов тамошних служащих.
Коллега предложил проверить мои слова опытным путём. Но потом мы вспомнили, что оба – непьющие, и вообще к нам скоро люди с оружием на беседу придут, и решили отложить весёлые эксперименты на будущее.
Будущее, тем временем, оказалось весьма интересным. Сегодня с утра пораньше Коллега торжественно сообщил мне о том, что меня у него забирают. В управление. Потому что с завтрашнего дня тамошний начальник, то ли уходит в отпуск, то ли уезжает в командировку. Его заместитель, как и следовало ожидать, берёт на себя его обязанности, а вот свои собственные – внезапно! – временно перекладывает на мои хрупкие плечи. Я ведь у нас всё умею и вообще умница.
С Коллегой, несмотря на это, мы всё равно остаёмся на связи. Ибо очень здорово сработались. Настолько, что он клятвенно обещал делиться со мной подробностями интересных дел и ждать меня в гости, а я - по мере сил и возможностей влезать в официальные расследования и вообще почаще заглядывать на огонёк.