Всего лишь каких-то полторы недели назад надо мною Дамокловым мечом висело два десятка экзаменов и зачётов. Теперь их осталось всего пять. Оцените масштабы моей гениальности, да. Ну, или просто наглости, если такое определение чрезвычайно полезной в быту способности изящно выкручиваться из любых передряг вам нравится больше.
Ах, как искренне и задушевно молила я вчера нашего любимого В.И. о четвёрке по коммерческому праву! Но он моим стенаниям не внял и всё равно влепил мне пятёрку. И многострадальное частное право, в народе небеспричинно зовущееся просто ЧП, у нас с моей боевой подругой по бакалаврскому счастью-несчастью принял. Когда после этого мы сообщили ему радостную весть о том, что нам было бы очень неплохо заодно и зачёт по экологическому праву сдать, он так опешил, что даже забыл поинтересоваться, где, когда и при каких обстоятельствах мы успели растерять всяческую совесть. Просто выслушал наши пламенные речи, расписался где надо и отпустил с миром, за что ему большое человеческое спасибо.
Чем ближе к своему логическому завершению очередная сессия – тем сильнее у нас заходит ум за разум. В результате, мы постоянно что-нибудь путаем, классическим образом оговариваемся по Фрейду и вообще развлекаемся как можем. На днях вот темы курсовых работ распределяли. Выбрали каждый – по поводу для лингвистических и философских измывательств, написали заявления и ушли из деканата. Через пять минут начинаем выяснять – кто о чём писать собирается. И понимаем, что не помним, какие темы выбрали. То есть, вообще. Даже приблизительно. В результате, на протяжении всего оставшегося дня мы по очереди мотались в родной деканат и под благовидными предлогами утаскивали оттуда списки тем, дабы потом, в спокойной обстановке найти среди них свою единственную.
Кстати, курсовике. Его нам, оказывается, тоже надо защитить до двадцать четвёртого числа. Сие тайное знание открылось нам во время светской беседы с нашей зам.декана. Эта милая женщина вообще специалист по сюрпризам-инфарктам, но в этот раз она бьёт прямо-таки все рекорды внезапности.
Я же, как обычно, бью рекорды глупости. Причем, уже даже не общественные, а свои собственные. Знаете, о чём я собираюсь писать курсовую работу? Об имущественной ответственности за вред, причинённый несовершеннолетними и недееспособными в гражданском праве. А знаете – чем мне приглянулся сей ужас юридической мысли? Своей оригинальностью по сравнению с бесконечными темами по мотивам договорного права. Ну да, моей творческой душе уже до такой степени опостылела хвалёная точность юридической науки, что я уже что угодно творить готова – лишь бы избежать столкновения с очередной банальщиной-канцелярщиной.
В общем, курсовик я, похоже, буду писать от руки. И на листах цветной бумаги. Потому что под конец четвёртого года учёбы я всё-таки соизволила заглянуть в методичку по написанию всяких научных трудов такого масштаба и обнаружила там милейшее уточнение насчёт того, что при оценке оных, помимо всего прочего, учитывается также и творческий подход студента к их созданию.